В целях мониторинга качества разъяснительной работы специалистов по вопросам обеспечения жильем администрация МО Мичуринский сельсовет проводит опрос. Предлагаем Вам принять участие. Насколько Вы довольны качеством разъяснительной работы

Прогноз социально-экономического развития

муниципального образования Мичуринский сельсовет  на 2017 год  

Прогноз разработан на основе Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Мичуринский сельсовет на очередной финансовый год, а также ориентиров и приоритетов социально-экономического развития, предусматриваемых Основными направлениями деятельности Муниципального образования  Мичуринский сельсовет на период до 2017 года.

В Прогнозе учтены итоги социально-экономического развития в январе-сентябре 2016года, а также прогнозные показатели деятельности МО Мичуринский сельсовет. 

Разработка Прогноза осуществляется на умеренно-оптимистичном варианте.

Вариант умеренно-оптимистичный отражает относительное повышение экономики на территории Мичуринского сельсовета при умеренном увеличении расходов на развитие инфраструктуры в 2017 году.

ДЕМОГРАФИЯ

Численность населения на территории Мичуринского сельсовета по состоянию на 1 октября 2016 года  составила 911 человек, что составляет 0,93% к уровню 2015года.

На территории Мичуринского сельсовета складывается отрицательная динамика рождаемости и составляет 0,56% к уровню 2015 году

 

Показатели естественного движения населения

 

2014г.

2015г.

2016г.

Число родившихся

19 чел.

18 чел.

10 чел.

Число умерших

7 чел.

9 чел

10 чел

Естественный прирост

12 чел

 9 чел.

 0 чел.

Естественный прирост населения в 2016 году уменьшился по сравнению с соответствующим периодом 2015 года в 2 раза и составил 9 человек.  

По сравнению с соответствующим периодом 2015 года детей родилось на 0,56% меньше.

   Увеличение числа умерших составляет 1,11% к уровню 2015 года, что негативно сказывается на естественный прирост населения.

 

Общие итоги миграции

Число выбывших

51 чел.

51 чел

45 чел

Число прибывших

91 чел.

102 чел

108 чел

Миграционный прирост снижение(-)

40 чел

51чел.

63чел.

 

     Миграционный прирост в 2016году составил 63 человек.

По прогнозу социально-экономического развития на 2017-2018 года численность постоянного населения увеличится и к 2016 году составит около 974 человек.  

 

Общая численность населения

Всего населения

зарегистрировано

 

823 чел

851чел.

911чел.

 

 

 

Трудоспособного

540 чел.

544 чел

549 чел.

Пенсионеров

150 чел.

158 чел

175 чел.

школьников

133 чел.

149 чел

187 чел.

 

             Приток трудоспособного населения, а так же стимулирование детородного населения обеспечением, предусмотренным социальными программами, как ожидается, приведёт к увеличению  рождаемости и приросту населения.

Положительное влияние на рождаемость оказывает и фактор создания новых молодых семей; так браков на территории Мичуринского сельсовета   за 10 месяцев 2016 года зарегистрировано- 7, разводов- 0.

На территории Мичуринского сельсовета функционируют  районные программы:                «Развитие молодежной политики 2011-2014гг»

 «Обеспечение жильем молодых семей в Акбулакском районе на 2012-2015гг»,  направленная на повышение уровня жизни с целью предотвращения оттока с территории молодых семей и трудоспособного населения.

 

                                                    ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

По  состоянию на 01.01.2016 общая протяженность внутрипоселковых дорог Мичуринского сельсовета составляет 11  километров.

            В 2016 году состояние внутрипоселковых дорог улучшилось  за счет грейдирования внутрипоселковых дорог

Планируется предусмотреть  в 2016 году в бюджете Мичуринского сельсовета на содержание внутрипоселковых дорог средства в сумме 592,5 тыс.рублей; 

 

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 

            Промышленность на территории МО Мичуринский сельсовет представлена следующими предприятиями: предприятия пищевой промышленности - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония-9» (ФКУ ИК-9), добыча полезных ископаемых - ЗАО «Акмел»; производство неметаллических минеральных продуктов - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония-9» (ФКУ ИК-9); ЗАО «Покровская слобода»

           Наряду с этим, отмечалось небольшое уменьшение производства мяса КРС и свинины в фермерских и личных подсобных хозяйствах, включая субпродукты 1 категории в 2016 году.

 

РАЗВИТИЕ  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

 

Показатели развития АПК на территории Мичуринского сельсовета  на 2017–2018 годы прогнозируются  с учетом реализации мероприятий проекта областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области» на 2013– 2020 годы. 

Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства в 2016 году позволят стабилизировать ситуацию в агропромышленном комплексе Мичуринского сельсовета.

Динамика посевных площадей   на территории Мичуринского сельсовета представлена в таблице:

                                                                                                 

Период

2014год

2015год

2015год

2016 год

Посевная ЗАО «Покровская слобода»

2500 га

3000 га

3500 га

4000 га

посевная площадь КФХ

700 га

750га

750 га

750 га

Итого

3200 га

3750га

4250га

4750га

 

Поголовье скота в личных подсобных хозяйствах на территории  Мичуринского составляет:

 

Поголовье

2014 год

2015 год

 КРС

624

702

Лошади

66

64

Овцы

678

820

Козы

274

480

Свиньи

10

12

 

 На 2015-2017 гг. с целью увеличения посевных площадей прогнозируется затратить на оформление земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения 80 – 100 тысяч рублей ежегодно.

Также будет доводиться до населения  вся необходимая информация об условиях субсидирования, кредитования, получения льгот и других формах поддержки развития агропромышленного комплекса федерального и регионального уровня.

 

РОСТ  ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ)

ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

 

 Приоритетной задачей тарифной политики в 2016–2018 годах является ограничение темпов роста цен и тарифов субъектов естественных монополий.

Основными факторами роста цен (тарифов) субъектов естественных монополий остаются рост цен на топливо и иные статьи расходов, а также включение инвестиционной составляющей в регулируемые тарифы.

Цены на природный газ для всех категорий потребителей будут повышаться в 2016 и в  2017  годах  на  15,0 процента,  в  2018  году –  на 14,6 процента.

Цены на газ, отпускаемый для населения, в 2016–2018 годах будут повышены на 15,0 процента ежегодно.

Цены и тарифы на электрическую энергию для всех категорий потребителей будут повышены в 2017 году – на 12,5 процента, в 2018  году –  на 12,0 процента,  в  2019 году – на 13,0 процента.

Увеличение регулируемых тарифов для населения составит в 2015 году, по оценке, 3,0 процента, в 2016 году – 9,1–10,6 процента, в 2017 году – 12,0–15,0 процента, в 2018 году – 12,0–15,0 процента.

Цены на тепловую энергию будут повышены  в 2016 году на 11,0–процента, в 2017 году – на 9,5–10,5 процента, в 2018 году – на 10,0–11,0 процента.

Тарифы  на услуги грузового и спец.транспорта для всех категорий потребителей в 2016 году увеличатся в среднем на 20,00 процента, в 2017 году – 15,0 процента, в 2018 году – 12,0 процента.

 

РЫНОК ТРУДА

 

 

          Ситуация на рынке труда Мичуринского сельсовета в 2015–2017 годах будет развиваться под влиянием экономических и демографических факторов.

С 2015 года прогнозируется снижение численности трудовых ресурсов, что приведет к сокращению численности занятых в различных сферах деятельности.

Просроченная задолженность по заработной плате работников  к месячному фонду заработной платы    (без субъектов малого предпринимательства) отсутствует.

 

ДОХОДЫ  НАСЕЛЕНИЯ

В 2015 году реальные располагаемые денежные доходы населения увеличатся, по оценке, на 4,3 процента и будут обусловлены:

ростом заработной платы в  бюджетной сфере;

ростом социальных трансфертов, прежде всего пенсионных выплат.

Средний размер назначенной пенсии повысится на 10,1 процента, реальный размер назначенной пенсии составит 105,0 процента.

Уровень бедности населения оценивается на уровне 14,1 процента (в 2011 году – 14,7 процента).

В 2015 году денежные доходы населения  прогнозируются  с темпами роста к  2014 году 110,5 процента.

Реальные располагаемые доходы населения увеличатся на 4,4процента.

Средний размер назначенной пенсии составит  9 024,5  рубля, или   109,5 процента к уровню  2015 года, реальная пенсия – 103,1 процента.

За период 2014–2017 годов:

денежные доходы населения увеличатся на 46,0 процента;

средний размер трудовой пенсии увеличится на 45,2 процента. В прогнозируемом периоде предусматриваются одинаковые параметры пенсионного обеспечения.

Основные меры по снижению уровня бедности населения в среднесрочной перспективе будут направлены на создание условий для роста доходов населения, в первую очередь на основе развития занятости населения и повышения заработной платы, а также мер по повышению уровня материального обеспечения пенсионеров.

Величина прожиточного минимума возрастет с 5 790,0 рубля в 2014 году до 7 038,0 рубля в 2016 году.

В связи с введением с 2017 года новой потребительской корзины увеличится величина прожиточного минимума для всех социально-демографических групп населения, что отразится на росте численности малоимущего населения.

В 2017 году уровень бедности составит 14,2 процента.

В 2018–2019 годах уровень бедности населения снизится до 14,0 и    13,8 процента соответственно.

 

 РАЗВИТИЕ  МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

В рамках реализации областной целевой программы «О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области» на 2012–2014 годы (предусматривающей развитие кредитно-финансовых механизмов, развитие инфраструктуры поддержки бизнеса, вложение в малый бизнес инвестиционных средств и другое). В период 2011 – 2012 года в основном проводилось привлечение малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов в различных сферах: в жилищно-коммунальной, в сфере благоустройства, в ремонтно-строительных работах.  В 2014 – 2016гг. планируется оказать финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренную настоящим Положением. Формы, условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Мичуринский сельсовет устанавливаются программами развития  субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Мичуринский сельсовет в соответствии с действующим законодательством РФ. Перспективным направлением развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Мичуринского сельсовета должно стать вовлечение в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, безработных, уволенных в запас (отставку) военнослужащих.

Выше перечисленные мероприятия, а также, упрощенная  системы налогообложения позволят в 2014–2016 годах увеличить количество малых и средних предприятий и продолжить наращивание их оборота.

В 2014 году, по оценке, число малых предприятий  составит   15 единиц. В структуре малого бизнеса наиболее привлекательными являются обрабатывающие производства, строительство, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, оптовая и розничная торговля.

В 2016 году, по прогнозу, количество малых предприятий составит  малых – 17–18 единиц.

 

На территории Мичуринского сельсовета  зарегистрировано 4 крестьянско-фермерских хозяйства.

Также ведут предпринимательскую работу 5 индивидуальных  предпринимателей, в  сравнении  с  2016 годом  их   увеличилось  на  1,  из которых 5 занимаются  торгового - закупочной деятельностью.

 

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА.

                                           

Жизнедеятельность населения  сельсовета  обеспечивается созданием и развитием социальной инфраструктуры-совокупности учреждений, направленных на удовлетворение потребностей человека в образовании и воспитании, медицинском обслуживании, организации досуга, отдыха и пользовании достижениями культуры, занятии физической культурой и спортом. Приоритетное направление  в социальной политике получили и другие услуги, в том числе - жилищные и коммунальные, организация ритуальных услуг, социальная поддержка и защита населения.  

  

РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ  СФЕРЫ

 

Основным направлением деятельности жилищно-коммунального хозяйства является прежде всего обеспечение комфортных условий проживания людей, стабильной и бесперебойной работы предприятий и учреждений, больниц и школ.

          Одним из основных направлений деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства является снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, который в настоящее время составляет от     58,0 до 62,0 процента.

В 2012 году  на капитальный ремонт и реконструкцию объектов жилищной и коммунальной инфраструктуры из бюджета Мичуринского  направлено более 3 млн. рублей.

В 2012 году была  продолжена работа по модернизации инженерной коммунальной инфраструктуры. На строительство, ремонт систем и объектов водоснабжения и канализации направлено  более 1,0 млн. рублей.

         На плановый период в числе первоочередных задач предусматривается решение проблемы обеспечения населения качественной питьевой водой.

Несмотря на значительные средства, вкладываемые в   строительство, модернизацию и ремонт инженерной инфраструктуры, на приведение в нормативное состояние объектов коммунальной инфраструктуры необходимо более 3 млн.рублей.

         В 2014 году за счет средств местного бюджета планируется направить на установку для очистки воды 3 млн. рублей.

           

ОБРАЗОВАНИЕ

         

          Система образования МО Мичуринский сельсовет – это отрасль со значительными материальными и человеческими ресурсами, включающая 1 общеобразовательных учреждения с  13. учащихся. Функционирует 1 дошкольных образовательных учреждений. Посещают дошкольные образовательные учреждения около 20. воспитанников. 

В 2012 году в сфере образования поселения осуществлялась деятельность, позволившая активизировать работу по реализации мероприятий по обновлению содержания образования, повышению доступности и качества образования в области и в целом достичь положительных тенденций по многим направлениям деятельности.

          В среднесрочной перспективе продолжится работа по сохранению и укреплению здоровья школьников за счет:

       дальнейшей реализации областной целевой программы «Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области на 2011–2013 годы»;

       обеспечения условий для организации качественного, сбалансированного горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений поселка;

       совершенствования системы просветительской работы по формированию культуры здорового питания;

       продолжения работы по укреплению материальной базы и лицензированию медицинских кабинетов образовательных учреждений.

      Создание организационных и экономических механизмов сохранения и привлечения высококвалифицированных кадров в систему образования, в том числе через осуществление следующих мер:

        доведение к 2013 году заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике области;

         реализация социальной поддержки педагогических работников  на всех  уровнях;

         Будут продолжены работа с одаренными детьми с использованием новых форм работы; обеспечение социальной поддержки и прав на качественное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Получат дальнейшее развитие системы воспитания и дополнительного  образования детей за счет:

 реализации плана мероприятий в рамках  Года российской истории;

 сохранения числа детей, охваченных услугами учреждений дополнительного образования;

 обеспечения взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей в организации внеурочной деятельности в рамках реализации  федерального образовательного стандарта;

 развития интернет-ресурсов в системе дополнительного образования детей и др.

          

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Перспективное планирование системы здравоохранения определяется программой модернизации здравоохранения Российской Федерации на 2011–2012 годы, а также государственной программой развития здравоохранения на 2013–2020 годы.

Развитие здравоохранения будет ориентироваться на повышение доступности и качества медицинской помощи, строиться на принципах открытости,  использования современных технологий и стандартов качества и осуществляться по следующим основным направлениям:

1) здоровье человека, улучшение демографической ситуации за счет организации трехуровневой медицинской помощи, включая совершенствование оказания экстренной медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, тяжелыми и сочетанными травмами, совершенствование медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, развития профилактики заболеваний, внедрения информационных технологий;

2) обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, совершенствование страховых принципов за счет включения в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) скорой медицинской помощи (за исключением скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи), перехода преимущественно на одноканальное финансирование государственных и муниципальных учреждений здравоохранения с целью приведения в соответствие с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года   № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

3) повышение открытости управления организациями здравоохранения за счет внедрения стандартов оказания медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях области, разработки регламентов государственных (муниципальных) услуг, перевода оказания государственных услуг в электронную форму, перехода на программно-целевой метод управления путем принятия и реализации ведомственных целевых программ;

 

ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ

  

      Организации благоустройства, озеленения, ремонта и содержания проезжей части улиц, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и других вопросов коммунального комплекса на территории Мичуринского сельсовета производятся из местного бюджета в соответствии с заключенными соглашениями.

             

   Благоустройство территории сельсовета включает в себя: 1)уличное освещение; 2)озеленение, 3)содержание мест захоронений , 4)прочее благоустройство. При проведении благоустройства территории сельсовета учитываются потребности инвалидов и маломобильных групп населения

На 2017 год прогнозируется выделить средства  и произвести  ряд мероприятий, касающихся благоустройства территории Мичуринского сельсовета, а именно ( в тыс. руб.)

 

Озеленение

20

Вывоз ТБО и мусора на свалку

100

Обслуживание мест захоронения и благоустройство кладбищ

20

Противопаводковые мероприятия

100

Содержание мусорной свалки

50

Приобретение и установка и ремонт детских игровых площадок

100

Ремонт автобусных остановок

20

Благоустройство памятников

5

 

КУЛЬТУРА И СПОРТ

 

Развитие физической культуры и спорта на территории сельсовета  осуществляется на основании областной целевой программы «Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Оренбургской области» на 2011–2015 годы.

Активные занятия физической культурой и массовыми видами спорта с учетом возрастающего числа занимающихся приведут к снижению общего числа дней временной нетрудоспособности.

Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.

Основным экономическим эффектом должно стать сокращение расходов  на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности, дополнительных доходов, полученных от появившейся возможности жителями области продолжать активную трудовую деятельность более длительное время.

В результате ожидается увеличение следующих целевых индикаторов:

численность населения, занимающегося физической культурой и спортом, – с 23,5  до 30,0 процента;

обеспеченность штатными физкультурными работниками – с 72,0  до 74,2 процента;

доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории – с 52,0 до         54,5 процента;

доля лиц, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в общей численности детей в возрасте 6–15 лет – с 26,2 до 28,0 процента.

В 2016 году из бюджета сельсовета было выделено средств в размере :

- 40 тыс.рублей на проведение турнира по вольной борьбе;

- 20 тыс.рублей на различные спортивные турниры среди детей, в том числе детей с ограниченными возможностями.

Планируются:

по разделу «Массовый спорт» провести спортивные мероприятия в размере 40 тыс. рублей  ежегодно.

           В области культуры  на территории сельсовета функционируют 3 сельских клуба в селах Покровка, Бикмурзино и  Кужунтай,  налажена организация библиотечного обслуживания населения ( 2 библиотеки в т.ч. одна школьная отвечают за комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов). Создаются условия для организации досуга населения.

      В 2012 году на организации культуры, проведение культурных мероприятий и мероприятий по организации досуга населения из бюджета Мичуринского сельсовета было выделено более 1,5 млн. рублей. В 2016 году предусмотрены средства в сумме 766 тыс. рублей

        Планируется на 2017 год предусмотреть в бюджете Мичуринского сельсовета на содержание Домов культуры с.Покровка, с.Бикмурзино. п.Кужунтай– 6793 тыс.рублей Аналогичные суммы. на содержание библиотеки- 78 тыс.рублей.