В целях мониторинга качества разъяснительной работы специалистов по вопросам обеспечения жильем администрация МО Мичуринский сельсовет проводит опрос. Предлагаем Вам принять участие. Насколько Вы довольны качеством разъяснительной работы

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИЧУРИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

__________________________________________________________________

 

17.12.2014                                                                                                   №  111-п

с. Покровка

 

 

Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области

 

 

      В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», решением Совета депутатов муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области от 26.09.2014 № 125 об организации теплоснабжения населения в границах муниципального образования Мичуринский сельсовет, Уставом муниципального образования Мичуринский сельсовет»:

 

  1. Утвердить прилагаемую схему теплоснабжения муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области (прилагается).
  2. Постановление главы муниципального образования Мичуринский сельсовет № 49-п от 09.12.2013 «Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Мичуринский сельсовет» считать утратившим силу.
  3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования на сайте администрации.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава муниципального образования                                                 В.И.Дуденко

 

 

 

 

 

 

Приложение

                                                                                    к постановлению главы                                                                                                      муниципального образования

                                                                        Мичуринский сельсовет                                                                               от 17.12.2014 № 111-п

 

 

 

ООО «Экспертный Аналитический Центр»

 

 

 

 

СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

 

Муниципального образования Мичуринский сельсовет

Акбулакского района Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

ООО «Экспертный Аналитический  Центр»,

директор Данилов Е.А.                                     

 

 

 

Заказчик:

Муниципальное образование Мичуринский сельсовет,

глава  Дуденко В.И.  

 

 

 

                                                  Оренбург

 

                                                Август 2014

 

 

 

Оглавление

 

Введение

Общие положения

Характеристика  МО Мичуринский сельсовет         

3

Раздел 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения 

8

Раздел 2. Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей                  

11

Раздел 3. Перспективные балансы теплоносителя

15

Раздел 4.Предложения по строительству, реконструкции и техническому

перевооружению источников тепловой энергии

17

Раздел 5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей 

18

Раздел 6. Перспективные топливные балансы

19

Раздел 7. Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение

20

Раздел 8. Решение об определении единой теплоснабжающей организации

Раздел 9. Решения о распределении тепловой нагрузки между                  источниками тепловой энергии                          

 22

 

 

 25

Раздел 10. Решения по бесхозяйным тепловым сетям

 26

Заключение        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Введение

 

Основанием для разработки схемы теплоснабжения МО Мичуринский сельсовет Акбулакского района является:

  • решение муниципального образования Мичуринский сельсовет;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»,
  • постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;
  • генеральный план МО Мичуринский сельский совет Акбулакского района Оренбургской области.

Схема теплоснабжения МО Мичуринский сельсовет позволяет определить масштабы необходимых капитальных вложений в модернизацию и реконструкцию всей системы теплоснабжения.

Схема теплоснабжения является основным предпроектным документом по развитию теплового хозяйства МО Мичуринский сельсовет. Она разрабатывается на основе анализа фактических тепловых нагрузок потребителей с учетом перспективного развития на 15 лет, структуры топливного баланса региона, оценки состояния существующих источников тепла и тепловых сетей и возможности их дальнейшего использования, рассмотрения вопросов надежности, экономичности.

Обоснование решений при разработке схемы теплоснабжения осуществляется на основе технико-экономического обоснования вариантов развития системы теплоснабжения в целом и ее отдельных частей, путем оценки их сравнительной эффективности.

При выполнении настоящей работы использованы следующие материалы:

  • генеральный план МО Мичуринский сельский совет Акбулакского района Оренбургской области;
  • проектная и исполнительная документация по источникам тепла;
  • тепловым сетям;
  • конструктивные данные по видам прокладки и типам применяемых теплоизоляционных конструкций, сроки эксплуатации тепловых сетей;
  • материалы по разработке энергетических характеристик систем транспорта тепловой энергии;
  • данные технологического и коммерческого учета потребления топлива, отпуска и потребления тепловой энергии, теплоносителя, электроэнергии, измерений по приборам контроля режимов отпуска тепла, топлива;
  • документы по хозяйственной и финансовой деятельности (действующие нормы и нормативы, тарифы и их составляющие, лимиты потребления, договоры на поставку топливно-энергетических ресурсов (ТЭР)) и на пользование тепловой энергией, водой, данные потребления ТЭР на собственные нужды, потери);

В качестве расчетного срока при разработке Схемы в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации № 154 от 22.02.2012 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» и технического задания к Договору № 275 от 21.07.2014 г. между администрацией МО Мичуринский сельсовет и ООО «Экспертный Аналитический Центр» принят 2014-2029гг.

 

  1. I. Общие положения.

 

Схема теплоснабжения МО Мичуринский сельский совет разработана с целью обеспечения надежного и качественного теплоснабжения потребителей при минимальном воздействии на окружающую среду с учетом прогноза развития до 2029 года. Схема теплоснабжения определяет стратегию и единую политику перспективного развития систем теплоснабжения МО Мичуринский сельский совет.

  1. II. Характеристика МО Мичуринский сельсовет.

Муниципальное образование Мичуринский сельсовет расположен в степной зоне, в сравнительно южных широтах, что обуславливает значительное поступление солнечного тепла (2156 часов в году), климат здесь сухой континентальный, с большой амплитудой колебаний температуры воздуха между январем и июлем (34-38) и недостаточностью атмосферных осадков. Лето жаркое, знойное с недостаточным увлажнением с частыми и сильными суховеями. Зима холодная с морозами и частыми метелями. В этот период наблюдаются оттепели.

Температура воздуха: годовая 4,5°; средняя января (-15°С -20°С); средняя июля +20°С+25°С. Среднегодовые показатель температуры увеличиваются с севера на юг от +3 до +4°С. Абсолютный  температурный минимум (-40°), абсолютный максимум +40°. Большое влияние оказывает близость пустынь и полупустынь Средней Азии и Прикаспийской низменности.

Продолжительность безморозного периода около 110 дней, устойчивых морозов - 121 день. Среднегодовое количество осадков составляет 250-280 мм, за теплый период 221 – мм, за холодный - 113 мм, испарение превышает 600-800 мм. Летние осадки имеют ливневый характер.

Относительная влажность воздуха: за год 65 %, за холодный период – 73 %, за теплый – 58 %.

Снежный покров устанавливается в конце ноября и разрушается в первой декаде апреля, его высота в среднем не более 20-25 см., что способствует глубокому промерзанию почвы. Продолжительность снежного покрова 139-140 дней. Снег ложится неравномерно – на возвышенных участках он сдувается ветром.

          Средняя скорость ветра 3,5 м/сек. Преобладают ветра  восточного и юго-западного направления летом и северного и северо-восточного - зимой. Максимальное значение (по сезонам) скорости ветра 72 км/ч. Около 292 дней в году стоит солнечная погода.

         В теплый период наблюдается около 45 дней с суховеями слабой интенсивности, около 26 дней - со средней интенсивностью. Интенсивные суховеи отмечаются в течение 7 дней. В июне - июле часто повторяются пыльные бури.

В заключение необходимо отметить, что одной из характерных особенностей климата является большая сухость воздуха в теплый период года. Рассматриваемая территория относится к зоне слабого увлажнения, т.к. большая часть осадков расходуется на испарение и фильтрацию. Сильному испарению с поверхности почвы благоприятствует значительный дефицит влажности воздуха, постоянные ветра, а также дефицит древесной растительности.

  Климатические условия муниципального образования в отношении комфортности имеют как положительные, так и отрицательные черты. Краткость переходных сезонов – весны и осени, большая стабильность погодных условий, высокая длительность суммарного солнечного сияния относятся к благоприятным чертам климата. К негативным особенностям относятся низкие температуры зимой, создающие опасность обморожения и переохлаждения, повышенные сезонные и суточные перепады температур. Большая скорость ветра, с одной стороны, определяет запыленность населенных пунктов, иссушает почвы, с другой стороны, повышает самоочищение атмосферы от вредных примесей и способствует аэрации жилых массивов.

Согласно Уставу в состав муниципального образования Мичуринский сельский совет входят пять населенных пунктов – село Покровка, оно же является административным центром, поселок Бикмурзино, поселок Кужунтай, поселок Меловой Завод и ж/д Разъезд 28.

Численность населения муниципального образования на 01.01.2014 год составляет 1037 человек. По прогнозам администрации МО Мичуринский сельский совет, численность населения к 2025 году возрастет на 6 % и составит 1100 человек.

На территории МО Мичуринский сельский совет теплоснабжение осуществляется двумя центральными котельными и индивидуальными источниками теплоснабжения. Одна котельная располагается на территории села Покровка, а вторая на территории поселка Меловой завод.

Система теплоснабжения населенных пунктов МО Мичуринский сельский совет характеризуется следующей отопительной нагрузкой.

 

Таблица 1 – Показатели системы теплоснабжения

 

 

Населенные пункты

 

МО Мичуринский сельсовет

Число источников теплоснабжения, всего, единиц в том числе

 

Индивидуальных на:

 

природном (попутном) газе

 

твердом топливе

 

электрической энергии

 

Котельных на:

 

природном (попутном) газе

2

электрической энергии

 

Суммарная мощность источников теплоснабжения, всего, Гкал/час в том числе:

 

-установленная

4,557

-располагаемая

 

Отпущено котельными своим потребителям, всего, тыс. Гкал в том числе:

8,063

населению

 

бюджетно-финансируемым организациям

 

прочим организациям

 

Протяженность трубопровода в двухтрубном исчислении, всего, км:

 

 - тепловых сетей

6,25

- сети ГВС

 

Численность населения, всего, человек

1037

в том числе работающих

 

Число зданий всего, единиц, кв. м

125

В том числе:

 

Жилых индивидуальных

115

одноэтажных

 

многоэтажных

 

Жилых муниципальных

 

1 этажных

 

Социальных

10

Число зданий, оборудованных централизованным отоплением, всего

14

В том числе:

 

жилых индивидуальных

 

жилых муниципальных

 

социальных

 

производственных

 

Число зданий оборудованных централизованным горячим водоснабжением, единиц, общая площадь, кв.м

-

Обеспеченность жилого фонда инженерным оборудованием в % от общего количества жилого фонда

 

- централизованным теплоснабжением

11 %

- централизованным горячим водоснабжением

-

- централизованным водопроводом

100 %

- централизованной канализацией

-

- индивидуальным теплоснабжением

100 %

- индивидуальным горячим водоснабжением

-

- индивидуальным источником водоснабжения

-

- газом

100 %

 

На момент разработки схемы теплоснабжения на  источниках тепла: центральные котельные в качестве топлива используется природный газ.

Потребное количество топлива для теплоснабжения МО Мичуринский сельсовет представлено в таблице 2.

 

Таблица 2 – Потребное количество топлива для теплоснабжения

 

Котельная, вид топлива

Ед. измерений

2013

2014

2015

2016

2017

2018-2022гг.

2023-2029гг.

Котельная№1,

с. Покровка

тыс. куб.м.

78,127

78,127

78,127

78,127

78,127

78,127

78,127

Котельная№2,

п.Меловой завод

тыс. куб.м.

628,344

628,344

628,344

628,344

628,344

628,344

628,344

Всего

тыс. куб.м.

706,471

706,471

706,471

706,471

706,471

706,471

706,471

                                                   

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории МО Мичуринский сельсовет.

 

 

В базовом периоде нежилой фонд по МО Мичуринский сельсовет представлен в таблице 1.1:

 

Таблица 1.1 - Характеристика сохраняемого нежилого фонда в МО Мичуринский сельсовет по населенным пунктам:

 

Наименование  объекта

Год ввода в эксплуатацию

Объем здания,

м. куб.

Тепловая нагрузка, Гкал/час

Балансо-держатель

Теплоснабжающий объект

Отопления

ГВС

Вентиляция

Здание администрации, с. Покровка, ул. Индустриальная, 2

1984

3982

0,089038

-

-

МО Мичуринский сельсовет

Котельная №1

Пожарный бокс, с. Покровка, ул. Садовая, 1

2012

273

0,006421

-

-

МО Мичуринский сельсовет

Котельная №1

ФАП, с. Покровка, ул. Садовая, 2

1984

800

0,01696

-

-

ЦРБ Акбулакского района

Котельная №1

МБОУ «Покровская ООШ» ул. Центральная, 6

1983

6057

0,103878

-

-

МО Акбулакский район

Котельная №1

СДК, с. Покровка, ул. Ветеранов, 2

1962

1152

0,020886

-

-

МО Акбулакский район

Котельная №1

Гостиница, п. Меловой завод, ул. Заводская, 2

1973

1618

0,036874

-

-

ФКУ ИК-9

Котельная №2

16-ти квартирный жилой дом, п. Меловой завод, ул. Заводская, 2

1973

2806

0,074359

-

-

МО Мичуринский сельсовет

Котельная №2

Мельница, п. Меловой завод, ул. Заводская, 10

1973

1200

0,02058

-

-

ФКУ ИК-9

Котельная №2

2-х этажный жилой дом, п. Меловой завод, ул. Заводская, 13

1968

1618

0,047165

-

-

ФКУ ИК-9

Котельная №2

2-х квартирный жилой дом, п. Меловой завод, ул. Заводская, 15

1995

805

0,028586

-

-

МО Мичуринский сельсовет

Котельная №2

 

8-и квартирный жилой дом, п. Меловой завод, ул. Заводская, 16

1968

1618

0,047165

-

-

МО Мичуринский сельсовет

Котельная №2

16-ти квартирный жилой дом, п. Меловой завод, ул. Заводская, 17

1968

2954

0,079758

-

-

МО Мичуринский сельсовет

Котельная №2

16-ти квартирный жилой дом, п. Меловой завод, ул. Заводская, 19

1968

1954

0,05724

-

-

МО Мичуринский сельсовет

Котельная №2

Управление

ФКУ ИК-9, п. Меловой завод, ул. Заводская, 5

1968

20914

0,394647

-

-

ФКУ ИК-9

Котельная №2

Итого

 

 

1,023557

 

 

 

 

 

В соответствии с информацией, подготовленной Администрацией МО Мичуринский сельсовет, ввод жилых зданий в рассматриваемый период не планируется.

Система теплоснабжения МО Мичуринский сельсовет сложилась на базе отопительных котельных и индивидуальных котлов. По данным калькуляции центральной котельной полезный отпуск тепловой энергии на отопление составил 8,063 тыс. Гкал. В таблице 1.2 представлен баланс теплоснабжения за 2013 год.

 

Таблица 1.2 Баланс теплоснабжения за 2013 год МО Мичуринский сельсовет, тыс.Гкал

 

Наименование объекта теплоснабжения

Выработка тепла, тыс.Гкал

Собств.нужды котельных (технология, тыс.Гкал)

Отпуск в сеть,

 тыс. Гкал

Потери в сетях.

тыс. Гкал

Полезный отпуск,

тыс. Гкал

Котельная №1,

с. Покровка

0,484

0,024

0,460

0,069

0,391

Котельная №2, п.Меловой завод

7,579

0,379

7,200

1,080

6,120

Итого:

8,063

0,403

7,660

1,149

6,511

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3 Перспективные объемы полезного отпуска тепловой энергии центральной котельной  в период 2013-2016г

 

Наименование объекта теплоснабжения

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Полезный отпуск тепловой энергии на систему отопления тыс.Гкал/год

Суммарный полезный отпуск тепловой энергии, тыс. Гкал/год

Полезный отпуск тепловой энергии на систему отопления, тыс.Гкал/год

Суммарный полезный отпуск тепловой энергии, тыс. Гкал/год

Полезный отпуск тепловой энергии на систему отопления, тыс.Гкал/год

Суммарный полезный отпуск тепловой энергии, тыс. Гкал/год

Полезный отпуск тепловой энергии на систему отопления, тыс.Гкал/год

Суммарный полезный отпуск тепловой энергии, тыс. Гкал/год

Котельные МО Мичуринский сельсовет

6,511

6,511

6,511

6,511

6,511

6,511

6,511

6,511

Итого

6,511

6,511

6,511

6,511

6,511

6,511

6,511

6,511

 

Таблица 1.4 – Перспективные объемы полезного отпуска тепловой энергии центральной котельной  в период 2017-2028 гг.

 

Наименование объекта теплоснабжения

2017 г.

2018-2022 гг.

2023-2029гг.

Полезный отпуск тепловой энергии на систему отопления, Гкал/год

Суммарный полезный отпуск тепловой энергии, Гкал/год

Полезный отпуск тепловой энергии на систему отопления, Гкал/год

Суммарный полезный отпуск тепловой энергии, Гкал/год

Полезный отпуск тепловой энергии на систему отопления, Гкал/год

Суммарный полезный отпуск тепловой энергии, Гкал/год

Котельные МО Мичуринский сельсовет

6,511

6,511

6,511

6,511

6,511

6,511

Итого

6,511

6,511

6,511

6,511

6,511

6,511

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой нагрузки потребителей.

 

Схема существующей теплотрассы центральных котельных МО Мичуринский сельсовет представлена на рисунках 2.1-2.2:

 

Рисунок 2.1 – Схема существующей теплотрассы центральной котельной, с. Покровка

 

 

Рисунок 2.2 – Схема существующей теплотрассы центральной котельной, п. Меловой завод

 

Таблица 2.1 – Нагрузки котельных для расчетного режима, Гкал/ч

 

Наименование

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018-2022 гг.

2023-2029 гг.

Котельные МО Мичуринский сельсовет

4,557

4,557

4,557

4,557

4,557

4,557

4,557

Итого

4,557

4,557

4,557

4,557

4,557

4,557

4,557

 

В соответствии с требованиями Федерального Закона Российской Федерации от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»:

- потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение к системе теплоснабжения;

- потребители, подключенные к системе теплоснабжения, но не потребляющие тепловую энергию (мощность), теплоноситель по договору теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности;

- потребители могут заключать с теплоснабжающей организацией долгосрочные договоры теплоснабжения (на срок более чем один год) с условием оплаты потребленной тепловой энергии как по долгосрочному тарифу, устанавливаемому органом регулирования, так и по ценам, определенным соглашением сторон.

Структура основного оборудования показана в таблице 2.2

 

Таблица 2.2 – Сведения о котлах МО Мичуринский сельсовет

 

Кол-во

Наименование

Режим работы

Производительность, Гкал/час

Вид основного топлива

КПД,%

3

Хопер-100

Водогрейный

0,258

газ

природный

92

2

КСВа-2,5

Водогрейный

4,299

газ

природный

91

 

Для регулирования отпуска тепловой энергии от источника используется качественное и количественное регулирование, т.е. температурой теплоносителя и изменением количества теплоносителя. При постоянном расходе изменяется температура теплоносителя. При качественном регулировании температура теплоносителя зависит от температуры наружного воздуха. Общий расход теплоносителя во всей системе рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить среднюю температуру в помещениях.

Общая протяженность тепловых сетей МО Мичуринский сельский совет составляет 6250 м. Трубы стальные, изолированные пенополиуретаном (ППУ). Диаметры трубопроводов 50-100 мм.

 

Таблица 2.3 – Сведения о теплопроводах МО Мичуринский сельсовет

№ п/п

Участок  теплосети

Протяженность, м

Диаметр

трубопровода, мм

Тип прокладки

Тип

изоляции

1

Тепловые сети, с. Покровка

550

50-100

Воздушный

ППУ

2

Тепловые сети, п. Меловой завод

5700

57-108

Воздушный

ППУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Перспективные балансы теплоносителя.

 

В населенных пунктах Мичуринский сельского совета запроектирована и действует закрытая система теплоснабжения. В системе теплоснабжения возможна утечка сетевой воды из тепловых сетей, в системах теплопотребления, через неплотности соединений и уплотнений трубопроводной арматуры, насосов. Для устойчивой работы системы теплоснабжения потери должны компенсироваться на котельных подпиточной водой, которая идет на восполнение утечек теплоносителя. В качестве исходной воды для подпитки теплосети в селе используется вода из сельского водопровода (скважины, колодца). Перспективные балансы теплоносителя необходимого для подпитки тепловой сети, расчетная производительность водоподготовительных установок, в номинальном режиме с учетом перспективных нагрузок, а также сравнение значений фактической и нормативной подпитки, для каждой тепловой сети сведены в таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1 – Расчетные нормативные и фактические расходы на подпитку тепловых сетей в номинальном режиме

 

Котельная

Объем тепловой сети и систем отопления, м³

Нормативные утечки в тепловых сетях, м³/год

 

Максимальный среднемесячный расход подпитки теплосети за

2013 год, м³/год

 

Средний расход подпитки за 2013, м³/год

 

Сравнение подпитки с нормативом

 

Котельные МО Мичуринский сельсовет

96,21

25 % от объема тепловой сети и системы отопления

210

190

Не превышает

 

Из приведенной таблицы видно:

- превышение значений фактической подпитки над нормативной, это указывает на неудовлетворительное состояние тепловых сетей;

В соответствии со СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» (п.6.17) аварийная подпитка в количестве 2 % от объема воды в тепловых сетях и присоединенных к ним систем теплопотребления осуществляется химически необработанной и недеаэрированной водой. Рассчитанные значения аварийной подпитки представлены в таблице 3.2.

 

 

 

 

 

Таблица 3.2 – Значения аварийной подпитки тепловой сети, м3/год.

 

Котельная

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018-2022 гг.

2023-2029 гг.

Котельные МО Мичуринский сельсовет

1,92

1,92

1,92

1,92

1,92

1,92

1,92

 

На основании принятых в Схеме объемов перспективного потребления тепловой мощности и перспективных балансов тепла на теплоисточниках, в соответствии с требованиями СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети», определена перспективная подпитка тепловых сетей в аварийном режимах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4.  Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии.

 

Теплоснабжение муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района организовано от отопительных котельных. Индивидуальное отопление жилых домов частного сектора производится бытовыми газовыми одно- и двухконтурными котлами.

В поселении сложилась устойчивая схема теплоснабжения. В то же время имеющиеся технические проблемы требуют проведения работ, удовлетворяющих спрос на тепловую энергию, повышающие надежность теплоснабжения, снижающих тариф на тепло.

Для повышения эффективности работы системы теплоснабжения МО Мичуринский сельсовет рассматривается следующий вариант ее развития:

- замена и утепление аварийных участков существующей теплотрассы;

- замена морально и физически устаревшего оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей.

 

Тепловые сети в населенных пунктах МО Мичуринский сельсовет Акбулакского района выполнены в соответствии с проектной документацией.  Для повышения уровня надежности теплоснабжения муниципального образования предлагается выполнить работы по реконструкции тепловых сетей.

Реконструкция существующих подземных теплопроводов предлагается производить с использованием стальных труб с пенополиуретановой изоляцией и полиэтиленовой оболочкой (ППУ), имеющих достаточно низкие (на уровне 2%) тепловые потери.

Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей в целях обеспечения условий представлены в таблице 7.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6.  Перспективные топливные балансы.

 

В соответствии с пунктом 4.1 СНиП II-35-76 «Котельные установки» виды топлива основного, резервного и аварийного, а также необходимость резервного или аварийного вида топлива для котельных устанавливаются с учетом категории котельной, исходя из местных условий эксплуатации, по согласованию с топливоснабжающими организациями.

В соответствии с пунктом 1.12  СНиП II-35-76 «Котельные установки» котельные по надежности отпуска потребителям относятся:

- к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;

- ко второй категории – остальные котельные.

В соответствии с приведенной классификацией в МО Мичуринский сельсовет в основном подключены потребители первой категории.

На момент разработки схемы теплоснабжения на котельных МО Мичуринский сельсовет в качестве топлива используется природный газ. Резервное топливо не предусмотрено.

По данным предоставленным администрацией, фактическое потребление природного газа на котельных МО Мичуринский сельсовет за 2013 г., используемого на теплоснабжение объектов сельсовета составило 1098,03 тыс.м3.

Годовой расход природного газа используемого на выработку тепловой энергии котельными, рассчитанный с учетом перспективной нагрузки по этапам представлен в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1 – Годовой расход топлива (природный газ) на выработку тепловой энергии, тыс. м³/год

 

Котельная, вид топлива

Ед. измерений

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018-2022гг.

2023-2028 гг.

Котельные МО Мичуринский сельсовет

тыс. куб.м.

706,471

706,471

706,471

706,471

706,471

706,471

706,471

706,471

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 7. Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение.

 

Повышение эффективности работы системы теплоснабжения будет достигаться за счет замены существующей теплотрассы. Также предполагается замена физически и морально устаревшего оборудования.

Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение тепловых сетей, насосных станций и тепловых пунктов предлагается реализовывать в 2 этапа.

Обычно потери тепловой энергии в теплотрассах не должны превышать 5-7%, но из-за физически и морально устаревшего оборудования, теплотрасс, которые требуют замены или капитального ремонта, фактические потери тепловой энергии превышает 10%.

Алгоритм повышения экономичности работы теплотрассы в общем случае также можно представить как последовательность определенных действий:

  1. Провести комплексное обследование теплотрасс от котельной к объектам теплоснабжения и выявить основные каналы появления в них тепловых потерь.
  2. Провести гидравлическую наладку теплотрасс с установкой запорно-регулирующих клапанов.
  3. Восстановить или усилить теплоизоляцию теплотрассы или, при экономической целесообразности, переложить существующие трубопроводы. Для замены следует использовать предварительно изолированные трубопроводы бесканальной прокладки с пенополиуретановой (ППУ) изоляцией в полиэтиленовой оболочке. Трубопроводы тепловых сетей из труб с пенополиуретановой тепловой изоляцией в полиэтиленовой защитной оболочке должны быть оснащены системой дистанционного контроля состояния влажности пенополиуретана.
  4. Произвести замену запорной арматуры на трассе с использованием современных надежных поворотных заслонок (например типа "Danfoss"), что значительно снизит тепловые потери в нештатных и аварийных ситуациях, а также исключит варианты появления утечек теплоносителя через сальники задвижек.

Так же существует  ряд общих рекомендаций по энергосбережению в котельных, некоторые из которых можно применить к данным котельным:

  1. Назначение в котельной ответственных за контролем расходов энергоносителей и проведения мероприятий по  энергосбережению.
  2. Совершенствование порядка работы котельной и оптимизация работы систем освещения, вентиляции, водоснабжения,  теплоснабжения.
  3. Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания систем энергоиспользования и отдельных энергоустановок,  введение графиков включения  и отключения систем освещения,  вентиляции, тепловых завес и  т.д.
  4. Организация работ по эксплуатации светильников, их чистке, своевременному ремонту оконных рам, оклейка  окон, ремонт санузлов и т.п.
  5. Ведение разъяснительной работы с рабочими котельной по вопросам энергосбережения.
  6. Проведение периодических энергетических обследований.
  7. Ежеквартальная проверка и корректировка договоров на энерго- и ресурсопотребление с энергоснабжающими организациями.

 

В таблице 7.1 отображены цены на мероприятия для котельной МО Мичуринский сельсовет.

 

Таблица 7.1 – Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение тепловых сетей, тыс. руб.*

 

Мероприятие

2015 г.

2015 г.

2016 г.

2017

2018-2024 гг.

Общий итог

Замена и утепление аварийных участков существующей теплотрассы

525

525

525

525

3150

5250

Замена морально и физически устаревшего оборудования

150

150

150

150

150

750

Итого:

 

 

 

 

 

6000

 

* Ориентировочный объем инвестиций определен в ценах 2014 года и должен быть уточнен при разработке проектно-сметной документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 8. Решение об определении единой теплоснабжающей организации.

 

В соответствии со статьей 2 п. 28 Федерального закона от 27 июля 2010года №190-ФЗ «О теплоснабжении»:

Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее – единая теплоснабжающая организация) – теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 22 «Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 №154:

Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 года №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В соответствии с требованиями документа:

Статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решением федерального органа исполнительной власти (в отношении городов населением 500 тысяч человек и более) или органа местного самоуправления (далее – уполномоченные органы) при утверждении схемы теплоснабжения.

В проекте схемы теплоснабжения определены границы зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определены границами системы теплоснабжения.

Для присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, городского округа лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в уполномоченный орган в течение 1 месяца с даты опубликования (размещения) в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также с даты опубликования (размещения) сообщения, указанного в пункте 17 настоящих Правил, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны ее деятельности. К заявке прилагается бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед подачей заявки, с отметкой налогового органа о её принятии.

Уполномоченные органы обязаны в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок разместить сведения о принятых заявках на сайте поселения, городского округа, на сайте соответствующего субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В случае если на территории поселения, городского округа существуют несколько систем теплоснабжения, уполномоченные органы вправе:

- определить единую теплоснабжающую организацию (организации) в каждой из систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа;

- определить на несколько систем теплоснабжения единую теплоснабжающую организацию, если такая организация владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и(или) тепловыми сетями в каждой из систем теплоснабжения, входящей в зону её деятельности.

В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подана одна заявка от лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей системе теплоснабжения, то статус единой теплоснабжающей организации присваивается указанному лицу.

В случае, если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано несколько заявок от лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей системе теплоснабжения, орган местного самоуправления присваивает статус единой теплоснабжающей организации в соответствии с критериями определения единой теплоснабжающей организации.

В случае если в отношении зоны деятельности единой теплоснабжающей организации не подано ни одной заявки на присвоение соответствующего статуса, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, и соответствующей критериям.

Критерии определения единой теплоснабжающей организации:

- владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;

- размер собственного капитала;

- способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Размер собственного капитала определяется по данным бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации с отметкой налогового органа о её принятии;

Единая теплоснабжающая организация обязана:

- заключать и надлежаще исполнять договоры теплоснабжения со всеми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии в своей зоне деятельности;

- осуществлять мониторинг реализации схемы теплоснабжения и подавать в орган, утвердивший схему теплоснабжения, отчеты о реализации, включая предложения по актуализации схемы;

- надлежащим образом исполнять обязательства перед иными теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в зоне своей деятельности;

- осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии в зоне своей деятельности.

В настоящее время ММ ООО «Акбулакская районная служба ЖКХ» отвечает требованиям критериев по определению единой теплоснабжающей организации в МО Мичуринский сельсовет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 9. Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии.

 

Распределение тепловой  нагрузки между источниками тепловой энергии определяется в соответствии со ст. 18. Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и присоединенной тепловой нагрузки составляются по принципу максимальной загрузки источников тепловой энергии при соблюдении удовлетворительного гидравлического режима у потребителей. Перераспределение объемов тепловой нагрузки между источниками возможно только при наличии магистральных тепловых сетей между источниками.

Перераспределение тепловой нагрузки  между источниками теплоснабжения не планируется. Планируемые к строительству объекты будут подключены к индивидуальным источникам теплоснабжения.

Для распределения тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии все теплоснабжающие организации, владеющие источниками тепловой энергии в данной системе теплоснабжения, обязаны представить в уполномоченный орган заявку, содержащую сведения:

1) о количестве тепловой энергии, которую теплоснабжающая организация обязуется поставлять потребителям и теплоснабжающим организациям в данной системе теплоснабжения;

2) об объеме мощности источников тепловой энергии, которую теплоснабжающая организация обязуется поддерживать;

3) о действующих тарифах в сфере теплоснабжения и прогнозных удельных переменных расходах на производство тепловой энергии, теплоносителя и поддержание мощности.

Распределение нагрузки между основными источниками теплоснабжения МО Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области на период реализации схемы:

  • Котельная №1 –6 % соответственно;
  • Котельная №2 – 94 % соответственно;

В целом существующее распределение тепловой нагрузки предполагает во всем рассматриваемом периоде максимальную загрузку источников теплоснабжения и, как следствие наиболее эффективную работу этих энергоисточников.

 

 

 

 

 

Раздел 10. Решения по бесхозяйным тепловым сетям.

 

В соответствии с информацией, предоставленной Администрацией, в населенных пунктах МО Мичуринский сельский совет бесхозяйные тепловые сети отсутствуют. В случае обнаружения таковых в последующем, необходимо руководствоваться Статья 15, пункт 6. Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ.

Статья 15, пункт 6. Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ: «В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В государственной стратегии Российской Федерации развитию систем теплоснабжения поселений, городских округов определено, что в городах с высокой плотностью застройки следует модернизировать и развивать системы централизованного теплоснабжения от крупных котельных и теплоцентралей.

Требования п.8 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» обязательными критериями принятия решений в отношении развития систем теплоснабжения являются:

- обеспечение надежности теплоснабжения потребителей;

- минимизация затрат на теплоснабжения в расчете на каждого потребителя в долгосрочной перспективе;

- приоритет комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с учетом экономической обоснованности;

- учет инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, указанных организаций, региональных программ, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

- согласование схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также программами газификации.

Возможные и оптимальные пути решения этих задач в системе теплоснабжения населенных пунктов Мичуринского сельского совета, а также объем необходимых для реализации варианта инвестиций отражены в разработанном документе - «Схема теплоснабжения населенных пунктов Мичуринского сельского совета».

Система теплоснабжения в МО Мичуринский сельский совет представлена централизованными и индивидуальными источниками теплоснабжения.

Реализация комплекса работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению котельных и тепловых сетей, приведет к улучшению теплоснабжения в поселении и повышению надежности, удовлетворению спроса на тепло, при снижении себестоимости вырабатываемого тепла и минимизации тарифов на тепловую энергию для потребителей.

В соответствии с «Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации в отношении следующих данных:

а) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии, на которые распределяются нагрузки;

б) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки;

в) внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства;

г) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники скомбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования системы теплоснабжения;

д) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники скомбинированной выработкой тепловой и электрической энергии, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим в отопительный период работы, холодный резерв, из эксплуатации;

е) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки тепловой и электрической энергии;

ж) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации;

з) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов;

и) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива;

к) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.

Актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

Уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимается до 1 марта.