В целях мониторинга качества разъяснительной работы специалистов по вопросам обеспечения жильем администрация МО Мичуринский сельсовет проводит опрос. Предлагаем Вам принять участие. Насколько Вы довольны качеством разъяснительной работы

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИЧУРИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ 

АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА  ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

_________________________________________________________________

09.11.2023                                                                                                   № 123-п

с. Покровка

 

Об одобрении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и основных направлений долговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

 

В целях подготовки проекта местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов администрация муниципального образования муниципального образования Мичуринский сельсовет постановляет:

  1. Одобрить:

1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, согласно приложению № 1.

1.2. Основные направления долговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, согласно приложению № 2.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
 

 

 

 

Глава муниципального образования                                                В.И. Дуденко

 

 

 

 

 

Разослано: финансовый отдел, МКУ «Центр учета и отчетности», Контрольно-счетную палату Акбулакского района, прокуратуру района,  в дело.

 

                                                                                                                                                            

Приложение № 1

к постановлению администрации

 муниципального образования

 от 09.11.2023 № 123-п

 

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет на 2024 год

 и на плановый период 2025 и 2026 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указе Президента Российской Федерации от 21 апреля 2021 года и от 21 февраля 2023 года,   Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ Президента от 7 мая 2018 года), Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ Президента от 21 июля 2020 года), муниципальных программ муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района (далее - муниципальные программы). Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально-экономического развития муниципального образования Мичуринский сельсовет на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

 

  1. I.Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 году

и первой половине 2023 года

 

 Доходы местного бюджета

 

Исполнение консолидированного бюджета по доходам в 2022 году осуществлялось с учетом положений, установленных постановлением администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет от 18.08.2017 № 52-п «Об утверждении плана мероприятий по консолидации бюджетных средств и оптимизации бюджетных расходов муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области на 2017-2024 годы» (с учетом изменений от 06.04.2020 № 22-п), а также постановлением администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет «О мерах по обеспечению исполнения бюджета муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области».

Основную часть доходов местного бюджета обеспечили поступления налога на доходы физических лиц. На его долю приходится 63,4 процента всех налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

Отмечается рост поступлений налога, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в связи с увеличением налогооблагаемой базы.

Акцизы по подакцизным товарам исполнены с превышением показате­лей, сложившихся по итогам исполнения за 2021 год. Рост поступлений связан с увеличением объема реализации подакцизной продукции.

         На исполнение налоговых и неналоговых доходов бюджета Акбулакского района в отчетном году оказали влияние изменения федерального и регионального законодательства:

       1) на федеральном уровне:

       продлены сроки уплаты налогов в рамках обеспечения социально-экономической стабильности в условиях внешнего санкционного давления организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим отдельные виды экономической деятельности:

         на 6 месяцев — сроки уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2021 год и авансового платежа по налогу за квартал 2022 года (постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2022 года № 512 «Об изменении сроков уплаты налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2022 году»);

       на 12 месяцев — сроки уплаты страховых взносов за II и кварталы 2022 года (постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2022 года № 776 «Об изменении сроков уплаты страховых взносов в 2022 году»);

        с 1 сентября 2022 года плата за негативное воздействие на окружающую среду, административные штрафы за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, носят целевой характер и могут быть направлены только на выполнение природоохранных мероприятий;

       до 1 января 2025 года продлено действие нулевой налоговой ставки для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной, научной сферах, сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания. Указанная мера действует в течение двух налоговых периодов с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

       2) на региональном уровне:

       освобождены с 1 января 2022 года от уплаты транспортного налога налогоплательщики в отношении транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями, и транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива;

       в соответствии с Планом первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития Оренбургской области в условиях внешнего санкционного давления, утвержденным Губернатором Оренбургской области 12 апреля 2022 года:

         с 1 января 2022 года в целях поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере информационных технологий, производства компьютеров, электронных и оптических изделий, а также производства одежды, обуви, лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, снижены налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения до 1 процента случае, если объектом налогообложения являются доходы, и до 5 процентов — в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов;

         установлен мораторий на повышение ставок по налогу на имущество организаций и транспортному налогу до конца 2023 года, а также предусмотрено сохранение налоговой льготы по налогу на имущество организаций сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в животноводстве;

        предоставлена отсрочка по уплате арендных платежей за и II кварталы 2022 года со сроком уплаты до 25 декабря 2022 года (но не позднее даты окончания срока действия договора) по договорам аренды объектов недвижимости и (или) земельных участков, находящихся в собственности Оренбургской области, собственности муниципальных образований Оренбургской области, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (постановление Правительства Оренбургской области от 26 мая 2022 года 476-пп «О мерах имущественной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, являющихся арендаторами имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, в 2022 году»).

         Особенности исполнения консолидированного бюджета муниципального образования Мичуринский сельсовет за полугодие 2023 года характеризуется следующими особенностями:

       увеличением поступлений налога на доходы физических лиц, который обусловлен ростом фонда оплаты труда;

      приростом поступлений акцизов по подакцизным товарам, который связан с увеличением объемов реализации подакцизной  продукции;                              увеличением поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения связанно с увеличением налогоплательщиков, которые перешли с системы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

       ростом поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов за счет продажи на аукционах земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

        На исполнение налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в текущем году оказывают влияние изменения федерального и регионального законодательства:

       1) на федеральном уровне:

        внедрение института единого налогового счета, который предусматривает консолидацию всех обязанностей плательщика по уплате обязательных платежей, регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации, в едином сальдо расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации с их погашением с единого налогового счета, функционирующего в виде именного авансового счета, пополняемого плательщиком. Уплата обязательных платежей, регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации, одним платежным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты, принадлежности к конкретному бюджету бюджетной системы;

       зачисление налога на доходы физических лиц в первоочередном порядке в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в целях обеспечения поступлений доходов в бюджеты и возможности своевременного финансирования первоочередных расходов;

        внесение изменений в пункт 3.1 статьи 346.21 и подпункт 1 пункта 1.2 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым, начиная с 2023 года налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, и налогоплательщики патентной системы налогообложения вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование без необходимости их фактической уплаты на момент уменьшения суммы налога;

       осуществление с 1 января 2023 года выдачи специальных разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств только в электронном виде федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, самостоятельно либо через уполномоченное им подведомственное учреждение;

      2) на региональном уровне:

        передача с 1 января 2023 года из областного бюджета в бюджеты городских округов и муниципальных районов Оренбургской области дополнительно 1 процента налога на доходы физических лиц, за исключением сумм налога, относящихся к части налоговой базы, превышающей 5,0 млн. рублей, и налога, уплачиваемого иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента (Закон Оренбургской области от 30 ноября 2005 года № 2738/499-111-03 «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области»); освобождение от уплаты налога на имущество в размере 70 процентов от исчисленной суммы налога организаций, осуществляющих виды деятельности, входящие в подклассы 01.1—01.5 класса 01 «Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях» раздела А «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в отношении имущества, используемого непосредственно для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (Закон Оренбургской области от 27 ноября 2003 года № 613/70-III-03 «О налоге на имущество организаций»);

        освобождение от уплаты налога на имущество организаций, осуществляющих виды деятельности, входящие в подклассы 01.1—01.5 класса 01 «Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях» раздела А «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в отношении вновь созданного имущества, используемого непосредственно для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (Закон Оренбургской области от 27 ноября 2003 года № 613/70-111-03 «О налоге на имущество организаций»);

        освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, предназначенных для обеспечения деятельности детской железной дороги и реализации программ дополнительного образования, направленных на проведение профессионально-ориентационной работы среди молодежи в сфере железнодорожного транспорта (Закон Оренбургской области от 27 ноября 2003 года № 613/70-III-03 «О налоге на имущество организаций»);                                             освобождение от уплаты налога на имущество газораспределительных организаций в отношении вновь созданных в рамках утвержденной региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Оренбургской области объектов газораспределительной системы (Закон Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N2 613/70-III-03 «О налоге на имущество организаций»);                          освобождение от уплаты налога на имущество организаций концессионеров, заключивших с Оренбургской областью концессионные соглашения в целях создания объекта здравоохранения на территории Оренбургской области (Закон Оренбургской области от 27 ноября 2003 года № 613/70-111-03 «О налоге на имущество организаций»).

В рамках бюджетной политики продолжена реализация мероприятий согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597-606 (далее – указы Президента), а также новых векторов, обозначенных в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года  в посланиях Президента Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, 21 февраля 2023 года и исполнение в полном объеме принятых социальных обязательств.

Продолжена работа по заключению с сельскими поселениями района заключаются соглашения о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов. Данные соглашения предусматривают обязательства по достижению показателей социально-экономического развития (рост налоговых и неналоговых доходов, сокращение недоимки в местные бюджеты, недопущение кредиторской задолженности и т.д.), осуществлению мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов (проведение оценки эффективности налоговых льгот, утверждение плана по отмене налоговых льгот, признанных неэффективными, не установление обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Оренбургской области к полномочиям органов местного самоуправления и т.д.) и иные положения.

За не достижение установленных показателей социально- экономического развития предусмотрена финансовая ответственность муниципального образования.

По итогам 2022 года и первой половины 2023 года показатели средней заработной платы работников бюджетной сферы, поименованных в Указах Президента, достигнуты по всем категориям работников бюджетной сферы.

Заработная плата работников бюджетной сферы в Акбулакском районе увязана со средней заработной платой по экономике региона.

В соответствии с планами первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики особое внимание уделялось созданию условий для развития сельских территорий, доступности услуг различного вида транспорта, развитию дорожного хозяйства и повышению безопасности дорожного движения.

Также продолжена работа по реализации плана мероприятий по консолидации бюджетных средств и оптимизации бюджетных расходов муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области на 2017-2024 годы, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет от 06.06.2017 № 34-п  (с с учетом изменений от 06.04.2020 № 22-п) (далее - план).

      На официальном сайте муниципального образования Мичуринский сельсовет размещается информация по формированию и исполнению местного бюджета, так же размещается «Бюджет поселения».

  1. II. Внешние условия реализации бюджетной и налоговой муниципального образования Мичуринский сельсовет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

 

          На бюджетную и налоговую политику Оренбургской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будут оказывать влияние внешние факторы, прежде всего изменения в федеральном законодательстве:

  • совершенствование института единого налогового счета (в том числе предоставление возможности наследникам права распоряжаться суммой денежных средств положительного сальдо умершего налогоплательщика);
  • по налогу на доходы физических лиц:

 с 1 января 2024 года:

       расширение сферы применения налоговой льготы, установленной для семей с детьми в отношении дохода от продажи жилого помещения при улучшении жилищных условий (льгота применяется не только при покупке, в частности, индивидуального жилого дома, но также при строительстве индивидуального жилого дома);

      увеличение предельной суммы социальных налоговых вычетов на свое обучение, медицинские услуги (за исключением дорогостоящих услуг), физкультурно-оздоровительные услуги и личное страхование — в совокупности не более 150 тыс. рублей за налоговый период;

      увеличение предельной суммы социального налогового вычета на обучение детей и (или) подопечных — до 110 тыс. рублей;

       с 1 января 2025 года:

        расширение перечня доходов в части дополнения вознаграждением за выполненные работы, оказанные услуги, предоставленные права использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, которые выполняют с помощью информационно-коммуникационной сети «Интернет» независимо от места, где фактически выполнялись работы, оказывались услуги, предоставлялись права использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации;

       признание иностранных компаний налоговыми агентами по доходам, выплачиваемым физическим лицам, которые выполняют работы и оказывают услуги в Российской Федерации, в том числе в области информационных технологий, с помощью информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

       4) по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации:

       продление на 2025—2026 годы норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации, установленного на 2024 год;

     5) по государственной пошлине:

      с 1 января 2024 года освобождаются от уплаты госпошлины за нотариальное удостоверение доверенности на представление интересов в судах, государственных и муниципальных органах, организациях физические лица при оказании им бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и законами субъектов Российской Федерации.

      Приоритетным остается сохранение в 2024—2026 годах достигнутого соотношения между уровнем оплаты отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Оренбургской области.

        При планировании бюджетных ассигнований местного бюджета на оплату труда работников учреждений, получающих заработную плату на уровне минимального размера оплаты труда, учтено установление с 1 января 2024 года минимального размера оплаты труда в сумме 22 129 рублей (с уральским коэффициентом).

        В 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов участие в государственных программах Российской Федерации будет осуществляться исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств Оренбургской области за счет средств областного бюджета, установленного на 2024 год в размере 99,0 процента, на 2025 год — 99,0 процента, на 2026 год — 99,0 процента.

 

III. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов

Доходы местного бюджета

 

Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта бюджета муниципального образования Мичуринский сельсовет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Основные направления налоговой политики также необходимо учитывать при подготовке проектов бюджетов сельских поселений муниципальных образований Акбулакского района (далее – муниципальных образований).

Главными задачами основных направлений налоговой политики являются обеспечение сбалансированности бюджета и развитие предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность района на внутреннем и внешнем рынках.

Цель реализации налоговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района – дальнейшее повышение эффективности налоговой системы.

При этом налоговая политика должна быть направлена на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании Мичуринский сельсовет.

В целях выравнивания налоговой нагрузки на сопоставимые объекты налогообложения организаций и физических лиц предусматривается переход к налогообложению недвижимого имущества организаций исходя из кадаст­ровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости (за исключением отдельных сооружений).

Предусматривается ежегодное утверждение перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база по налогу на имущество организаций по которым рассчитывается исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сохраняется механизм регулярной оценки эффективности налоговых льгот с точки зрения поставленных целей и механизмов корректировки или отмены, в случае если поставленные цели не достигаются.

В целях наполнения Единого государственного реестра недвижимости актуальными сведениями о правообладателях ранее учтенных объектов недви­жимости и вовлечения их в гражданский оборот продолжается начатая в 2021 году работа по практической реализации на территории Оренбургской области положений Федерального закона от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Феде­рации», устанавливающего порядок выявления правообладателей таких объ­ектов недвижимости.

       В целях дальнейшего развития электронного документооборота в налоговой сфере предусматривается возможность использования индивидуальными предпринимателями личного кабинета налогоплательщика.

 

 Расходы местного  бюджета

 

Формирование бюджетных ассигнований местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет осуществляться с учетом необходимости решения задач, поставленных в Указе Президента от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», приоритетного направления бюджетных средств на реализацию национальных проектов.

В соответствии с соглашением, заключенным с Министерством финансов Оренбургской области на предоставление дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности для Акбулакского района установлены обязательные к достижению показатели социально-экономического развития и финансового оздоровления экономики.

Аналогичные условия социально-экономического развития и финансового оздоровления экономики будут установлены и обязательны для муниципальных образований района, являющихся получателями дотации из местного бюджета.

Планирование предельных объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на 2023 и 2024 годы будет осуществляться исходя из «базовых» объемов, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования Мичуринский сельсовет от 20.12.2022 № 99 «О бюджете муниципального образования Мичуринский сельсовет на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» с учетом особенностей планирования бюджетных ассигнований, установленных методикой формирования бюджета муниципального образования Мичуринский сельсовет.

Формирование расходов местного бюджета на 2023–2025 годы будет осуществляться исходя из следующих приоритетов.

         В 2024 году ожидается рост оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы Оренбургской области. Этому будет способствовать индексация окладов на 4,9 процента, установление с 1 января 2024 года минимального размера оплаты труда в сумме 22 129 рублей (с уральским коэффициентом).

       Объемы средств на оплату коммунальных услуг рассчитываются с учетом индексации на 4,9 процента. Объем средств на продукты питания рассчитывается с учетом индексации на 9,8 процента.

Приоритетной задачей в предстоящем периоде 2024—2026 годов является обеспечение выполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области всех социальных обязательств в полном объеме.

       В 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов участие в государственных программах Российской Федерации будет осуществляться исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств Оренбургской области за счет средств областного бюджета, установленного на 2024 год в размере 99,0 процента, на 2025 год — 99,0 процента, на 2026 год — 99,0 процента.

        В рамках реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года с 1 января 2023 года средства в пределах поступлений в доход областного бюджета платы за негативное воздействие на окружающую среду, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, платежей при добровольном возмещении такого вреда (за исключением нарушений обязательных требований на особо охраняемых природных территориях федерального значения), а также от административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (за исключением таких штрафов, налагаемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения), аккумулируются с целью их направления на выявление, оценку и (или) ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) иные природоохранные мероприятия.

В местном бюджете на 2024-2026 годы предусматриваются расходы на уплату в полном объеме налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

          В 2024—2026 годах будет продолжена практика обязательного обеспечения в местных бюджетах первоочередных расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, обязательных платежей, коммунальных услуг, содержание учреждений.

В части разработки и реализации муниципальных программ с 2023 года планируется переход на новую систему управления с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации».

 

 Дефицит местного бюджета

 

В условиях экономии бюджетных средств одним из важных направлений бюджетной политики в текущем году на предстоящую трехлетку будет являться обеспечение бездефицитности местного бюджета, как по плановым значениям, так и по фактическим.

______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению администрации

 муниципального образования

от 09.11.2023 № 123-п

 

Основные направления

долговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

 

  1. I. Итоги реализации долговой муниципального образования Мичуринский сельсовет в 2022 году и текущее состояние муниципального долга муниципального образования Мичуринский сельсовет.

 

Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2023 года составил        0,0 млн. рублей.

        Расходы по обслуживанию муниципального долга за 2022 год составили 0,0 млн. рублей.

По состоянию на 1 октября 2023 года муниципальный долг муниципального образования Мичуринский сельсовет составил 0,0 млн. рублей.

        Муниципальный долг по кредитам, полученным от кредитных организаций, и по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 октября 2023 года отсутствует.

        Расходы по обслуживанию государственного долга за 9 месяцев 2023 года составили 0,0 млн. рублей.

  1. II. Цели, принципы и задачи долговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет

 

Долговая политика муниципального образования Мичуринский сельсовет является частью муниципальной политики в сфере бюджетной деятельности в муниципальном образовании Мичуринский сельсовет  и определяет основные цели, задачи и направления деятельности администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет  по управлению муниципальным долгом муниципального образования Мичуринский сельсовет  на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее – муниципальная долговая политика муниципального образования Мичуринский сельсовет).

Муниципальная долговая политика муниципального образования Мичуринский сельсовет является важнейшим компонентом системы управления финансами муниципального образования Мичуринский сельсовет. Как часть бюджетной политики представляет собой комплекс мероприятий по привлечению заимствований для обеспечения финансовыми ресурсами бюджетных обязательств, их обслуживанию и управлению.

Основными целями долговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет являются:

        обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования Мичуринский сельсовет;

        недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении местного бюджета;

        поддержание муниципального долга муниципального образования Мичуринский сельсовет в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств муниципального образования Мичуринский сельсовет;

         сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности местного бюджета.

Муниципальная долговая политика муниципального образования Мичуринский сельсовет на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будет основываться на следующих принципах:

        безусловное выполнение долговых обязательств муниципального образования Мичуринский сельсовет;

         доступности информации о муниципальном долге.

       В процессе управления муниципальным долгом будут решаться следующие задачи:

        своевременное и полное исполнение долговых обязательств муниципального образования Мичуринский сельсовет;

         сокращение рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;

         совершенствование учета и отчетности по обслуживанию муниципального долга и обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге;

         привлечение муниципальных заимствований в объемах, дополняющих доходы местного бюджета до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств муниципального образования Мичуринский сельсовет;

          минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.

 

III.     Риски при реализации долговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет

 

Основными рисками при реализации долговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет являются:

         риск снижения поступления доходов в местной бюджет, влекущего увеличение потребности в осуществлении муниципальных заимствований и соответственно увеличение размера муниципального долга;

         риск роста процентной ставки, следствием которого является вероятность неблагоприятного для муниципального образования Мичуринский сельсовет изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;

        риск рефинансирования, то есть вероятность невозможности провести рефинансирование накопленных долговых обязательств по приемлемым процентным ставкам (текущим либо более низким) или невозможность ре-финансировать текущие обязательства вовсе;

       риск снижения ликвидности рынка.

       С целью снижения вышеуказанных рисков реализация долговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения муниципальных заимствований, анализа исполнения бюджета предыдущих лет с соблюдением следующих требований:

       при планировании муниципальных заимствований должны учитываться экономические возможности по привлечению ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на рынках заимствований;

       заимствования должны носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований;

      при исполнении местного бюджета необходимо осуществлять управление ликвидностью счета бюджета для сглаживания пиков платежей по финансированию дефицита бюджета и погашению муниципального долга.

 

  1. Основные мероприятия долговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет

 

         Основными факторами, определяющими характер и направление, муниципальной долговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет являются:

         реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», посланий Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации;

проводимая Центральным банком Российской Федерации денежно-кредитная политика, принимаемые решения по уровню ключевой ставки.

        Основными инструментами реализации долговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет являются:

         привлечение временно свободных остатков средств на счетах бюджетных учреждений муниципального образования Мичуринский сельсовет и автономных учреждений Акбулакского района для покрытия кассовых разрывов в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;

       привлечение кредитов от кредитных организаций в рамках возобновляемых кредитных линий с возможностью досрочного погашения кредитов;

       обеспечение регулярного раскрытия актуальной информации о проводимой долговой политике муниципального образования Мичуринский сельсовет, а также об объеме и составе накопленных долговых обязательств муниципального образования Мичуринский сельсовет, о сроках их погашения и процентных ставках.

Основными мероприятиями долговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет являются:

реализация положений Федерального закона от 28 июня 2021 года       № 228-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» в части привлечения из областного бюджета бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

       равномерное распределение выплат по погашению муниципального долга муниципального образования Мичуринский сельсовет;

      осуществление среднесрочных (от 1 года до 5 лет) и долгосрочных (более 5 лет) муниципальных заимствований. Привлечение краткосрочных заимствований (менее 1 года) возможно только для поддержания текущей ликвидности местного бюджета;

      осуществление регулярного мониторинга рынка кредитных ресурсов для оптимизации структуры муниципального долга муниципального образования Мичуринский сельсовет с целью сокращения стоимости обслуживания долговых обязательств муниципального образования Мичуринский сельсовет и при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры проведение работы по замещению ранее привлеченных кредитов на кредиты под более низкие процентные ставки;

      привлечение в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установ-ленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1,0 процента годовых;

      включение в состав источников финансирования дефицита местного бюджета и программу заимствований бюджетных кредитов из областного бюджета осуществляется после принятия решений о предоставлении таких кредитов (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований);

      отказ от планирования предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Мичуринский сельсовет;

      обеспечение в 2024-2026 годах годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, на уровне не более 13,0 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за соответствующий финансовый год;

      поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств муниципального образования Мичуринский сельсовет с учетом ситуации на финансовом рынке;

      обеспечение в 2024-2026 годах годового объема расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга муниципального образования Мичуринский сельсовет на уровне не более 5,0 процента объема расходов местного бюджета за соответствующий финансовый год, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, поступающих из областного бюджета;

      обеспечение прозрачности долговой политики муниципального образования Мичуринский сельсовет.

 

______________