АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИЧУРИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

25.12.2017г.                                                                          № 70-п

 

с.Покровка

 

                                                                                                                 

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района от 03.02.2017 года №9-п «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности программ муниципального образования Мичуринский сельсовет»

 

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального образования Мичуринский сельсовет, п о с т а н о в л я ю:

1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет от 03.02.2017 года №9-п «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности программ муниципального образования Мичуринский сельсовет»:

1.1 Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2018 года.

 

 

 

Глава муниципального образования                                                В.И.Дуденко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

от 25.12.2017. № 70-п

 

 

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Мичуринский сельсовет

 

1.1 Настоящий Порядок определяет правила разработки муниципальных программ муниципального образования Мичуринский сельсовет, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Мичуринский сельсовет.

1.2 Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

муниципальная программа - муниципального образования Мичуринский сельсовет – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Мичуринского сельсовета (далее – муниципальная программа);

подпрограмма муниципальной программы – комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы (далее – подпрограмма);

ответственный исполнитель муниципальной программы – орган местного самоуправления, определенный ответственным за реализацию муниципальной программы Постановлением администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка;

соисполнитель муниципальной программы – орган местного самоуправления, главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Мичуринский сельсовет, являющийся ответственным исполнителем одной или нескольких подпрограмм;

участник муниципальной программы – главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Мичуринский сельсовет, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) либо ведомственной целевой программы, не являющийся соисполнителем;

показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) – количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи (задач) муниципальной программы (подпрограммы);

конечный результат – характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние сферы социально-экономического развития Мичуринского сельсовета, достигнутое в результате реализации муниципальной программы (подпрограммы).

1.3. Для муниципальной программы формулируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Мичуринского сельсовета в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.

1.4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы или основные мероприятия, направленные на решение конкретных задач муниципальной программы.

Основные мероприятия одной муниципальной программы не могут быть одновременно включены в другие муниципальные программы.

1.5. Муниципальная программа утверждается Постановлением администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет.

 

II. Требования к содержанию муниципальной программы

 

2.1. Муниципальная программа разрабатывается для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Мичуринского сельсовета, определенных в прогнозе социально-экономического развития Мичуринского сельсовета на долгосрочный период, стратегии социально-экономического развития Мичуринского сельсовета, бюджетном прогнозе Мичуринского сельсовета на долгосрочный период.

При формировании муниципальной программы должны учитываться цели, задачи, мероприятия и показатели результативности приоритетных муниципальных программ муниципального образования Акбулакский район, в реализации которых муниципальное образование Мичуринский сельсовет принимает участие.

2.2. Муниципальная программа содержит:

2.2.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.2.2. Текстовую часть, которая состоит из следующих разделов:

а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

Раздел должен содержать информацию о состоянии сферы реализации муниципальной программы на момент разработки муниципальной программы, прогноз ее развития с указанием прогнозных результатов реализации муниципальной программы;

б) перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Раздел содержит описание показателей (индикаторов) муниципальной программы, которые:

характеризуют ход реализации муниципальной программы, решение задач и достижение цели муниципальной программы;

отражают специфику развития сферы реализации муниципальной программы,проблем и задач, на решение которых направлена реализациямуниципальной программы;

имеют количественное значение;

определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, данных, содержащихся в официальных документах органов государственной власти Российской Федерации, Оренбургской области и (или) Акбулакского района отчетных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы.

характеризуют конечный результат реализации муниципальной программы.

По каждому показателю (индикатору) должна быть приведена информация об открытом источнике его значения (ссылка на официальный документ, интернет-ресурс, статистическую форму, форму специальной отчетности и иные источники).

В случае отсутствия таких источников, должна быть приведена информация о методике расчета значения показателя (индикатора).

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 1 приложения № 2 к настоящему Порядку;

в) перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы. Основное мероприятие муниципальной программы (далее – основное мероприятие МП) направлено на решение задачи муниципальной программы.

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в составе муниципальной программы, отражаются как основные мероприятия соответствующей муниципальной программы.

 Не допускается включение в программу основных мероприятий МП, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи муниципальной программы, за исключением основных мероприятий МП, направленных на нормативно-правовое, управленческое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации муниципальной программы.

Наименования основных мероприятий МП не могут дублировать наименования цели и задач муниципальной программы и ее подпрограмм. В рамках одного основного мероприятия МП объединяются различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы, и другие).

Основные мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другие муниципальные программы.

Для каждого основного мероприятия МП определяется один или несколько уникальных показателей (индикаторов).

Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий МП приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 2 приложения № 2 к настоящему Порядку.

г) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.

Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, подпрограммам (при наличии), ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 3 приложения № 2 к настоящему Порядку.

Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств районного бюджета приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 4 приложения № 2к настоящему Порядку;

д) план реализации муниципальной программы (далее – план).

В целях обеспечения сопоставимости данных план составляется в разрезе основных мероприятий и показателей (индикаторов).

Для показателей (индикаторов) указываются одно или несколько контрольных событий и лица, ответственные за наступление каждого контрольного события.

В случае невозможности определения контрольных событий для отдельных показателей (индикаторов) ответственные лица указываются для показателей (индикаторов), а контрольные события не указываются.

Объем расходов на реализацию мероприятий плана должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.

План приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 7 приложения № 2 к настоящему Порядку;

е) обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы, а также ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет налоговых и неналоговых расходов по форме согласно таблице 5 приложения № 2 к настоящему Порядку.

2.2.3. Подпрограммы, каждая из которых оформляется в виде приложения к муниципальной программе, и содержит:

2.2.3.1. Паспорт подпрограммы по форме согласно таблице 6 приложения № 2 к настоящему Порядку.

2.2.3.2. Текстовую часть, которая состоит из следующих разделов:

а) общая характеристика сферы реализации подпрограммы.

Раздел должен содержать информацию о состоянии сферы реализации подпрограммы на момент разработки муниципальной программы, прогноз ее развития с указанием показателей (индикаторов) подпрограммы, характеризующих как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, обоснование их прогнозных значений;

б) приоритеты политики органов местного самоуправления Мичуринского сельсовета в сфере реализации подпрограммы, описание путей достижения ее цели и выполнения задач, прогнозируемые результаты реализации подпрограммы.

в) показатели (индикаторы) подпрограммы.

Раздел содержит описание показателей (индикаторов) подпрограммы, которые:

направлены на решение задач подпрограммы;

характеризуют ход реализации каждого основного мероприятия подпрограммы;

характеризуются уникальностью – для каждого основного мероприятия подпрограммы определяется один или несколько уникальных показателей;

имеют количественное значение;

определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, данных, содержащихся в официальных документах органов государственной власти Российской Федерации, Оренбургской области и (или) Акбулакского района, отчетных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы.

В случае если в рамках реализации основного мероприятия подпрограммы муниципальными учреждениями осуществляется оказание услуг (выполнение работ), соответствующие показатели (индикаторы) подпрограмм отражают свод значений показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

г) перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы.

В разделе приводятся перечень и характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков и ожидаемых результатов реализации подпрограммы. Каждое основное мероприятие подпрограммы направлено на решение одной из задач подпрограммы. На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий подпрограммы. Не допускается включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы, за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое, управленческое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы.

Наименования основных мероприятий подпрограмм не могут дублировать наименования цели, задач и показателей (индикаторов) подпрограммы. В рамках одного основного мероприятия подпрограммы объединяются различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы и другие).

Для каждого основного мероприятия подпрограммы должен быть описан механизм его реализации и достижения показателей, характеризующих результативность основного мероприятия подпрограммы.

В случае еслиосновное мероприятие подпрограммы или ведомственная целевая программа реализуется проектным способом, указываются приоритетный проект (программа) Мичуринского сельсовета и (или) ведомственный проект.

Основные мероприятия подпрограммы, приоритетные проекты (программы Мичуринского сельсовета и ведомственные проекты, реализуемые в составе одной подпрограммы, не могут быть включены в другие подпрограммы этой же или иной муниципальной программы.

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 2 приложения № 2 к настоящему Порядку;

д) информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств местного бюджета с расшифровкой по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации.

Раздел содержит порядок привлечения внебюджетных источников для финансового обеспечения подпрограммы в случае привлечения таких источников;

е) информация о значимости подпрограммы для достижения цели муниципальной программы.

В разделе отражается коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели муниципальной программы, определяемый экспертным методом;

2.3 При подготовке муниципальной программы, внесении изменений в муниципальную программу представляются следующие дополнительные и обосновывающие материалы, согласованные с соисполнителями и утвержденные ответственным исполнителем:

а) анализ рисков реализации муниципальной программы (далее – риски) и описание мер управления рисками.

Данный материал должен содержать анализ рисков и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели муниципальной программы.

Анализ рисков и описание мер управления рисками предусматривают:

идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

качественную и количественную оценку факторов рисков;

обоснование предложений по мерам управления рисками;

б) в случае участия в реализации муниципальной программы юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями Мичуринского сельсовета,– информация о мероприятиях, планируемых к осуществлению такими юридическими лицами в рамках реализации муниципальной программы;

в) в случае если одна или несколько подпрограмм (одно или несколько основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) реализуются проектным способом, – утвержденные приоритетные проекты Мичуринского сельсовета (программы) и (или) ведомственные проекты органов местного самоуправления Мичуринского сельсовета (утвержденные изменения в них).

2.4. В случае предъявления органом местного самоуправления района особых требований к структуре и содержанию муниципальной программы, претендующей на софинансирование ее мероприятий из районного бюджета, в структуре программы допускаются отступления от требований, установленных настоящим Порядком.

 

III. Порядок разработки муниципальной программы, внесения в нее изменений

 

3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет (далее – перечень).

3.2. Перечень формируется администрацией муниципального образования Мичуринский сельсовет в соответствии со стратегией развития Мичуринского сельсовета на основании предложений органов местного самоуправления Мичуринского сельсовета.

3.3. Перечень содержит:

- наименования муниципальных программ;

- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.

3.4. Изменения в перечень вносятся на рассмотрение в администрацию муниципального образования Мичуринский сельсовет до 1 июля года, предшествующего году начала реализации программы. Ответственные исполнители муниципальных программ не позднее 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в администрацию муниципального образования Мичуринский сельсовет предложения по внесению изменений в перечень, содержащие обоснование внесения изменений, сведения об источниках и объеме финансового обеспечения муниципальной программы, о подпрограммах предлагаемой муниципальной программы.

В случае принятия областными органами исполнительной власти решения о предоставлении местному бюджету межбюджетных трансфертов из районного бюджета, условием предоставления которых является наличие отдельной муниципальной программы, направленной на реализацию целей предоставления межбюджетных трансфертов, изменения в перечень должны быть внесены не позднее даты утверждения такой муниципальной программы.

Не допускается внесение предложений о включении в перечень новых муниципальных программ, цели и задачи которых могут быть реализованы в рамках одной из действующих муниципальных программ, за исключением случаев, когда наличие отдельной муниципальной программы обусловлено требованиями органов местного самоуправления районав качестве условия для получения межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

3.5. Разработка муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.

Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из ожидаемых сроков достижения цели и результатов реализации муниципальной программы.

В случае реализации программы в несколько этапов срок каждого этапа реализации программы определяется в соответствии с паспортом муниципальной программы.

Муниципальная программа каждые три года принимается сроком на шесть лет, в случае если иной срок реализации муниципальной программы не определен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

3.6. Проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) подлежат общественному обсуждению, которое включает в себя следующие этапы:

размещение проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) на сайте ответственного исполнителяв сети Интернет (далее –сайт) с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя муниципальной программы и срока, в течение которого принимаются замечания и предложения к проекту муниципальной программы (проекту изменений в муниципальную программу). Срок приема замечаний и предложений не может быть определен менее двух недель;

рассмотрение поступивших замечаний и предложений к проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в течение 5 рабочих дней после истечения срока, определяемого в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

3.7. В день размещения проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) на сайте, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет с помощью электронной почты в общественный совет при органе исполнительной власти, являющимся ответственным исполнителем муниципальной программы, информацию о размещениипроекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).

3.8. Результаты общественного обсуждения отражаются в пояснительной записке к проекту Постановления администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) (далее – проект).

3.9. После  согласования с другими заинтересованными органами проект муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) представляется в электронном виде и на бумажных носителях на согласование в администрацию муниципального образования Мичуринский сельсовет.

3.10. К проекту прилагаются пояснительная записка, дополнительные   и   обосновывающие   материалы, указанные   в   пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка.

В случае изменения значений показателей (индикаторов) программы(подпрограммы), в пояснительной записке должно содержаться обоснование вносимых изменений.

3.11. Администрация муниципального образования Мичуринский сельсовет рассматривает проект на:

соответствие цели и задач муниципальной программы стратегии социально-экономического развития Мичуринского сельсовета;

соответствие основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) цели и задачам муниципальной программы;

соблюдение требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

наличие статистического и методического обеспечения для определения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Рассмотрение проекта муниципальной программы осуществляется администрацией муниципального образования Мичуринский сельсовет.

3.13. Проектпредставляется ответственным исполнителем на утверждение в администрацию муниципального образования Мичуринский сельсовет.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения Совета депутатов Мичуринского сельсовета о местном бюджете на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования Мичуринский сельсовет.

3.14. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Совета депутатов Мичуринского сельсовета о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

В ходе исполнения местного бюджета объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от объемов, утвержденных в составе муниципальной программы.

Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализациипроизводится в случае если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на показатели (индикаторы) и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.

Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу в текущем финансовом году утверждаются до 25 декабря текущего финансового года.

 

 

IV. Реализация муниципальной программы

 

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета (далее – бюджетные ассигнования) и внебюджетных источников (при наличии). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов Мичуринского сельсовета о местном бюджете.

4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами Мичуринского сельсовета, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и порядок планирования бюджетных ассигнований.

4.3. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом реализации муниципальной программы.

Руководитель органа местного самоуправления муниципального образования Мичуринский сельсовет (ответственного исполнителя муниципальной программы) несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное и (или) некачественное выполнение основных мероприятий муниципальной программы.

Должностные лица, на которых в соответствии с планом реализации муниципальной программы возложена ответственность за достижение значений показателей (индикаторов), наступление контрольных событий основных мероприятий муниципальной программы, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если значения показателей (индикаторов) не достигнуты, контрольные события муниципальной программы считаются не наступившими по вине указанных должностных лиц.

4.4. Соисполнители, участники муниципальной программы представляют ответственному исполнителюмуниципальной программы:

1) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом:

информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимают участие;

отчеты об использовании субсидии, предоставленной бюджету Акбулакского района из областного бюджета;

2) не позднее 25января года, следующего за отчетным финансовым годом - отчеты об использовании субсидии, предоставленной бюджету Акбулакского района из областного бюджета, за отчетный финансовый год;

3) не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годовых отчетов, за исключением отчетности, указанной в подпункте 2 настоящего пункта.

Отчеты, указанные в подпункте 1 и подпункте 2 настоящего пункта, одновременно представляются в финансовый отдел.

4.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает отчет о реализации муниципальной программы за первое полугодие и за девять месяцев текущего года, содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно таблицам 8, 9, 11–13 приложения № 2 к настоящему Порядку, заполняемые нарастающим итогом с начала финансового года, и представляет его в администрацию муниципального образования Мичуринский сельсовет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4.6. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования  Мичуринский сельсовет, согласно таблицам 8–11 приложения № 2 к настоящему Порядку:

а) годовой отчет о реализации муниципальных программ, содержащий:

сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год;

сведения о ресурсном обеспечении муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год;

результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год.

Годовой отчет о реализации муниципальных программ утверждается Постановлением администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет в сети Интернет;

б) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке муниципальных программ, который содержит:

сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных значений показателей (индикаторов)достигнутымзначениям показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;

оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;

рейтинг муниципальных программ по комплексной оценке, представляющей собой среднее арифметическое от результатов оценок эффективности по соответствующим направлениям оценки.

4.7. По результатам рассмотрения годового отчета о реализации муниципальных программ на основе комплексной оценки эффективности программ администрацией муниципального образования Мичуринский сельсовет принимается одно из следующих решений:

в случае получения программой высокой оценки эффективности – продолжение реализации муниципальной программы в действующей редакции;

в случае получения программой средней или удовлетворительной оценки эффективности –продолжение реализации муниципальной программы при условии корректировки отдельных мероприятий, показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), объема бюджетных ассигнований местного бюджета на ее реализацию.

в случае получения муниципальной программой неудовлетворительной оценки эффективности – прекращение реализации муниципальной программы, либо дальнейшая реализациямуниципальной программы при условии значительной ее доработки (в том числе в части прекращения реализации или ввода новых подпрограмм, отдельных основных мероприятий; ввода новых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) или их исключения, корректировки значений свыше двадцати процентов; подготовки расширенного финансово-экономического обоснования бюджетных расходов на реализацию программы, обоснования применения (показателей (индикаторов) и необходимости осуществления мероприятий муниципальной программы).

4.8. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в течение 10 дней после его рассмотрения администрацией муниципального образования Мичуринский сельсовет подлежит размещению на сайте администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет в сети Интернет.

 

V. Комплексная оценка эффективности

реализации муниципальной программы

 

5.1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по следующим направлениям:

оценка эффективностиреализации муниципальных программ, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 3 к настоящему Порядку;

оценка эффективности реализации основных мероприятиймуниципальных программ, осуществляемых проектным способом, рассчитываемаяв соответствии с методикой, приведенной в приложении № 4 к настоящему Порядку;

оценка эффективности реализации мероприятиймуниципальных программ, осуществляемых за счет средств субсидий из районного бюджета и средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов, рассчитываемаяв соответствии с методикой, приведенной в приложении № 5 к настоящему Порядку;

оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ по результатам их исполнения, рассчитываемаяв соответствии с методикой, приведенной в приложении№ 6 к настоящему Порядку.

5.2. Комплексная оценка эффективности рассчитывается реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:

 

Коэ= (ЭРгп+ ЭРп + ЭРф+ ЭБри) / Н, где

 

ЭРгп – эффективность реализации муниципальной программы;

ЭРп– эффективность реализации мероприятий, осуществляемых проектным способом;

ЭРф– эффективность реализации мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета и средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов;

ЭБри – эффективность бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы на стадии их исполнения;

Н– количество направлений, подлежащих оценке.

5.3. Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы.

5.4. Эффективность реализации муниципальной программы по результатам комплексной оценки признается:

высокой, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,95;

средней, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,85;

удовлетворительной, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,75.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

5.5. Ответственные исполнители муниципальных программ, получивших оценки эффективности произведенных расходов менее 0,7 балла, до 15 мая года, следующего за отчетным годом, представляют в администрацию муниципального образования Мичуринский сельсовет план мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ.

5.6. На стадии планирования бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет проводится оценка их эффективности таких расходов, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 7 к настоящему Порядку.

В случае, если результат оценки планируемых расходов на реализацию муниципальной программы составляет менее 0,6 балла, расходы не подлежат включению в проект решения о местном бюджете.

 


Приложение №1

к порядку

разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

муниципального образования

                                                                                   Мичуринский сельсовет

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

________________________________________

(наименование муниципальной программы)

(далее – Программа)

 

Ответственный исполнитель Программы

Соисполнители Программы

Участники Программы

Подпрограммы Программы

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы

Цель Программы

Задачи Программы

Показатели (индикаторы) Программы

Срок и этапы реализации Программы

Объем бюджетных ассигнований Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы

 


Приложение №2

к порядку

разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

муниципального образования

Мичуринский сельсовет

 

Таблица 1

 

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы,

подпрограмм муниципальной программы и их значениях

 

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Характеристика показателя (индикатора) *)

Единица измерения

Значение показателя (индикатора)

отчетный год

текущий год

очередной год (первый год реализации)

...

последний год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

1.

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

 

 

2.

...

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1

3.

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

 

 

4.

...

 

 

 

 

 

 

 

 

*) Указывается одна из следующих характеристик показателя (индикатора): федеральная субсидия, областная субсидия, приоритетный проект (программа), основное мероприятие,муниципальная программа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Перечень

ведомственных целевых программ и основных мероприятий

муниципальной программы

 

№ п/п

Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый конечный результат (краткое описание)

Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Связь с показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограмм) *

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1

1.

ВЦП 1

 

 

 

 

 

 

2.

ВЦП 2

 

 

 

 

 

 

3.

Основное мероприятие 1,

в том числе:

 

 

 

 

 

 

приоритетный проект (программа) 1

 

 

 

 

 

 

4.

Основное мероприятие 2,

в том числе:

 

 

 

 

 

 

приоритетный проект(программа) 2

 

 

 

 

 

 

 

*Указываются наименования показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), характеризующих соответствующую ВЦП (соответствующее основное мероприятие).


Таблица 3

 

Ресурсное обеспечение

реализации муниципальной программы

 

(тыс. рублей)

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель, соисполнитель, участник)

Код бюджетной классификации

Объем бюджетных ассигнований

ГРБС

РзПр

ЦСР

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

...

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

1.

Муниципальная программа

 

всего, в том числе:

Х

Х

Х

 

 

 

 

 

ответственный исполнитель муниципальной программы

 

Х

Х

 

 

 

 

 

соисполнитель 1

 

Х

Х

 

 

 

 

 

...

 

Х

Х

 

 

 

 

 

участник 1

 

Х

Х

 

 

 

 

 

...

 

Х

Х

 

 

 

 

 

2.

Подпрограмма 1

 

всего

 

Х

Х

 

 

 

 

 

ответственный исполнитель подпрограммы

 

Х

Х

 

 

 

 

 

соисполнитель 1 подпрограммы

 

Х

Х

 

 

 

 

 

...

 

Х

Х

 

 

 

 

 

участник 1

 

Х

Х

 

 

 

 

 

ВЦП 1

 

исполнитель ведомственной целевой программы

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЦП 2

 

исполнитель ведомственной целевой программы

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 1

 

исполнитель мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 2

 

исполнитель мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 4

 

Ресурсное обеспечение

реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств районного бюджета

 

(тыс. рублей)

п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Источник финансирования

Оценка расходов

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Муниципальная программа

 

всего, в том числе:

 

 

 

 

районный бюджет

 

 

 

 

иные источники финансирования*)

 

 

 

 

2.

Подпрограмма 1

 

всего, в том числе:

 

 

 

 

районный бюджет

 

 

 

 

иные источники финансирования*)

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 1

 

всего, в том числе:

 

 

 

 

районный бюджет

 

 

 

 

иные источники финансирования*)

 

 

 

 

 

*) Сведения указываются в случае, если на реализацию мероприятий муниципальных программ направляются средства из внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области и (или) по решению ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы.


Таблица 5

 

Ресурсное обеспечение

реализации муниципальной программы за счет налоговых и неналоговых расходов

 

п/п

Статус

Наименование подпрограммы муниципальной программы

Орган исполнительной власти, ответственный за реализацию муниципальной политики по соответствующему направлению расходов

Наименование налогового (неналогового) расхода

Оценка расходов

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Подпрограмма 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Подпрограмма 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 6

 

ПАСПОРТ

подпрограммы

_______________________________________

(наименование подпрограммы)

(далее – подпрограмма)

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Участники подпрограммы

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

Показатели (индикаторы) подпрограммы

Срок и этапы реализации подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 7

 

 

План

реализации муниципальной программы на _____ год

 

№ п/п

Наименование элемента

Фамилия, имя, отчество, наименование должности лица, ответственного за реализацию основного мероприятия (достижение значения показателя (индикатора), наступление контрольного события) муниципальной программы

Единица измерения

Плановое значение показателя (индикатора)

Дата наступления контрольного события

Связь со значением оценки рисков

1

2

3

4

5

6

7

1.

Муниципальная программа

X

X

X

X

X

2.

Подпрограмма 1

X

X

X

X

X

3.

Основное мероприятие 1

X

X

X

X

X

4.

Показатель (индикатор) 1

 

 

 

 

 

5.

Контрольное событие 1*)

 

 

 

 

 

6.

Контрольное событие n*)

 

 

 

 

 

7.

Показатель (индикатор) 2

 

 

 

 

 

8.

Контрольное событие 1*)

 

 

 

 

 

9.

Контрольное событие n*)

 

 

 

 

 

10.

Основное мероприятие 2

X

X

X

X

X

11.

Показатель (индикатор) 1

 

 

 

 

 

12.

Контрольное событие 1*)

 

 

 

 

 

13.

Контрольное событие n*)

 

 

 

 

 

14.

...

 

 

 

 

 

 

*) В случае если контрольное событие определить невозможно, информация не указывается.


Таблица 8

 

Отчет

о достижении значений показателей

(индикаторов) муниципальной программы

 

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Характеристика показателя (индикатора)1)

 

Единица измерения

Значение показателя (индикатора)

Обоснование отклонения значения показателя (индикатора) (при наличии)

год, предшествующий отчетному (текущему) году

отчетный год

план

факт на отчетную дату 2)

Муниципальная программа

1.

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

 

...

...

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма

...

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

 

...

...

 

 

 

 

 

 

 

1) Указывается одна из следующих характеристик показателя (индикатора): федеральная субсидия, областная субсидия, приоритетный проект (программа), основное мероприятие, муниципальная программа.

2)В случае если при представлении ежеквартального отчета невозможно представить фактические значения по отдельным показателям (индикаторам), по ним представляются прогнозные данные.


Таблица 9

 

 

Отчет

об использовании бюджетных ассигнований районного

бюджета на реализацию муниципальной программы

 

(тыс. рублей)

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Расходы

ГРБС

РзПр

ЦСР

утверждено сводной бюджетной росписью на 1 января отчетного года

утверждено сводной бюджетной росписью на отчетную дату

утверждено в муниципальной программе на отчетную дату

кассовое исполнение

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

1.

Муниципальная программа

 

всего

Х

Х

Х

 

 

 

 

 

ответственный исполнитель муниципальной программы

 

Х

Х

 

 

 

 

 

соисполнитель 1

 

Х

Х

 

 

 

 

 

...

 

Х

Х

 

 

 

 

 

участник 1

 

Х

Х

 

 

 

 

 

......

 

Х

Х

 

 

 

 

 

2.

Подпрограмма 1

 

всего

 

Х

Х

 

 

 

 

 

ответственный исполнитель подпрограммы

 

Х

Х

 

 

 

 

 

соисполнитель 1

 

Х

Х

 

 

 

 

 

...

 

Х

Х

 

 

 

 

 

участник 1

 

Х

Х

 

 

 

 

 

...

 

Х

Х

 

 

 

 

 

 

ВЦП 1

 

исполнитель ВЦП 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЦП 2

 

исполнитель ВЦП 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 1

 

ответственный исполнитель основного мероприятия 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 2

 

ответственный исполнитель основного мероприятия 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 10

 

Отчет

об объемах финансирования муниципальной программы за счет

средств местного бюджета и привлекаемых на реализацию

муниципальной программы средств районного бюджета

 

(тыс. рублей)

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Источник финансирования

Утверждено в сводной бюджетной росписи на отчетную дату

Кассовый расход на отчетную дату

1

2

3

4

5

6

1.

Муниципальная программа

 

всего, в том числе:

 

 

районныйбюджет

 

 

внебюджетные источники

 

 

2.

Подпрограмма 1

 

всего, в том числе:

 

 

районный бюджет

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

Основное мероприятие 1

 

всего, в том числе:

 

 

районный бюджет

 

 

внебюджетные источники

 

 

 


Таблица 11

 

Отчет

о ходе выполнения плана реализации

муниципальной программы на _____ год

 

№ п/п

Наименование элемента

Единица измерения

План

Факт

Дата наступления контрольного события

Информация о выполнении контрольного события

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Муниципальная программа

X

X

X

X

X

X

2.

Подпрограмма

X

X

X

X

X

X

3.

Основное мероприятие 1

X

X

X

X

X

X

4.

Показатель (индикатор) 1

 

 

 

X

X

 

5.

Контрольное событие 1*)

X

X

X

 

 

 

6.

Контрольное событие n*)

X

X

X

 

 

 

7.

Основное мероприятие 2

X

X

X

X

X

X

8.

Показатель (индикатор) 1

 

 

 

X

X

 

9.

Контрольное событие 1*)

X

X

X

 

 

 

10.

Контрольное событие n*)

X

X

X

 

 

 

11.

...

 

 

 

 

 

 

 

*) В случае если контрольное событие определить невозможно, информация не указывается.


Приложение № 3

к порядку

разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

                                                                               Мичуринского сельсовета

 

Методика

оценки эффективности реализации муниципальных программ

Акбулакского района

 

I. Общие положения

 

1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ Мичуринского сельсовета (далее – муниципальная программа) производится ежегодно. При проведении такой оценки учитывается редакция муниципальной программы, действующая на 31 декабря  отчетного года.

 2. Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом оценки:

степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;

степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу (далее – подпрограмма);

степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее – оценка степени реализации мероприятий);

степени соответствия произведенных затрат запланированным затратам;

эффективности использования средств районного бюджета.

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.

3.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, степени реализации мероприятий, степени соответствия затрат запланированному уровню и эффективности использования средств местного бюджета.

3.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения цели и решения задач муниципальной программы и эффективности реализации подпрограмм.

4. В случае если муниципальная программа не содержит подпрограмм, оценка эффективности ее реализации проводится аналогично оценке эффективности реализации подпрограммы.

 

II. Оценка степени реализации мероприятий

 

5. Степень реализации основных мероприятий подпрограммы (СРМ) рассчитывается как среднее арифметическое степеней реализации каждого основного мероприятия подпрограммы.

6. Степень реализации основного мероприятия подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:

 

СРi = Пв / П, где:

 

СРi – степень реализации i-ого основного мероприятия;

Пв – количество показателей (индикаторов), характеризующих непосредственный результат исполнения i-ого основного мероприятия, фактические значения которых достигнуты на уровне не менее 95 процентов от запланированных;

П – количество показателей (индикаторов), характеризующих непосредственный результат исполнения i-ого основного мероприятия.

 

III. Оценка степени соответствия произведенных затрат запланированнымзатратам

 

7. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам рассчитывается для каждой подпрограммы.

7.1. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам для подпрограммы, не содержащей мероприятий, осуществляемых за счет поступивших из районного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:

 

ССуз = Зф / Зп, где:

 

ССуз – степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам;

Зп – предусмотренные муниципальной программой расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств резервных фондов и расходов, предусматриваемых на осуществление мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов);

Зф – фактически произведенные кассовые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

7.2. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам для подпрограммы, содержащей мероприятия, осуществляемые исключительно за счет поступивших из районного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:

 

ССуз = МБф / МБп, где:

 

ССуз – степень соответствия произведенных затратзапланированным затратам;

МБф – фактически произведенные в отчетном году кассовые расходы на реализацию подпрограммы за счет поступивших из районного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

МБп – предусмотренные сводной бюджетной росписью местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году за счет поступивших из районного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

7.3. Степень соответствия произведенных затратзапланированным затратам для подпрограммы, содержащей мероприятия, осуществляемые как за счет собственных средств местного бюджета, так и за счет поступивших из районного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:

 

ССуз = 0,5 * Зф / Зп + 0,5 * МБф / МБп, где:

 

ССуз – степень соответствия произведенных затратзапланированным затратам;

Зп – предусмотренные муниципальной программой расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году без учета расходов за счет поступивших из районного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

Зф – фактически произведенные кассовые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году без учета расходов за счет поступивших из районного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

МБф – фактически произведенные в отчетном году кассовые расходы на реализацию подпрограммы за счет поступивших из районного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

МБп – предусмотренные сводной бюджетной росписью местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году за счет поступивших из районного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

 

IV. Оценка эффективности использования средств местного бюджета

 

8. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как соотношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

 

Эис = СРм–ССуз, где:

 

Эис – эффективность использования средств местного бюджета;

СРм – степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;

ССуз – степень соответствия произведенных затратзапланированным затратам.

При этом если значение Эис составляет:

не менее 0, то оно принимается равным 1;

не менее - 0,1, но менее 0 – равным 0,9;

не менее - 0,2, но менее - 0,1 – равным 0,8;

не менее - 0,3, но менее - 0,2 – равным 0,7;

не менее - 0,4, но менее - 0,3 – равным 0,6;

не менее - 0,5, но менее - 0,4 – равным 0,5;

менее - 0,5 – равным 0.

 

V. Оценка степени достижения цели и решения задач подпрограммы

 

9. Для оценки степени достижения цели и решения задач подпрограммы (далее – степень реализации подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы.

10. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;

 

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:

 

СДп/ппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы;

ЗПп/пф – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы.

11. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 

СРп/п – степень реализации подпрограммы;

СДп/ппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы;

N – число показателей (индикаторов), характеризующих цель и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз> 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

 

VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы

 

12. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:

 

ЭРп/п = СРп/п * Эис, где:

 

ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы;

СРп/п– степень реализации подпрограммы;

Эис– эффективность использования средств местного бюджета.

13. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

 

VII. Оценка степени достижения цели

и решения задач муниципальной программы

 

14. Для оценки степени достижения цели и решения задач муниципальной программы (далее – степень реализации муниципальной программы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы.

15. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп;

 

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф, где:

 

СДгппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы;

ЗПгпф – значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы.

16. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 

СРгп – степень реализации муниципальной программы;

СДгппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы;

M – число показателей (индикаторов), характеризующих цель и задачи муниципальной программы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз> 1, значение СДгппз принимается равным 1.

 

VIII. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

 

17. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения цели и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

 

ЭРгп – эффективность реализации муниципальной программы;

СРгп – степень реализации муниципальной программы;

ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы;

kj – коэффициент значимости подпрограммы для достижения целимуниципальной программы (определяется в составе подпрограммы, ).

18. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,95.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,85.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,75.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к порядку

разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

                                                                      Мичуринский сельсовет

 

 

Методика

оценки эффективности реализации мероприятий муниципальных программ Мичуринского сельсовета, осуществляемых проектным способом

 

1. Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальных программ Мичуринского сельсовета, осуществляемых проектным способом (далее – проектные мероприятия), производится по завершению соответствующего приоритетного проекта (программы).

2. При проведении оценки эффективности проектных мероприятий учитывается редакция муниципальной программы Мичуринского сельсовета (далее – муниципальная программа), действующая в отчетном году.

3. Эффективность реализации проектного мероприятия рассчитывается по следующей формуле:

 

ЭРп = ∑ Пi/ N, где:

 

Пi – значение коэффициента достижения i-ого показателя, характеризующего результат реализации приоритетного проекта (программы);

N – количество показателей, характеризующих результат реализации приоритетного проекта (программы).

4. Коэффициент достижения значения показателя (индикатора), характеризующего результат реализации приоритетного проекта (программы), рассчитывается по следующей формуле:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

Пi = Пфп;

 

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

Пi = Ппф, где:

 

Пф– фактическое значение показателя (индикатора);

Пп – плановое значение показателя (индикатора).

5. Эффективность реализации проектных мероприятий признается высокой в случае если значение ЭРп составляет не менее 0,95.

Эффективность реализации проектных мероприятий признается средней в случае если значение ЭРп составляет не менее 0,85.

Эффективность реализации проектных мероприятий признается удовлетворительной в случае если значение ЭРп составляет не менее 0,75.

В остальных случаях эффективность реализации проектных мероприятий признается неудовлетворительной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

к порядку

разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

                                                                       Мичуринского сельсовета

 

Методика

оценки эффективности реализации мероприятий муниципальных программ Мичуринского сельсовета, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета и средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов

 

1. Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальных программ Мичуринского сельсовета (далее – муниципальная программа), осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета и средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов (далее – мероприятияобластного субсидирования), производится по завершении выполнения соответствующего соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета.

2. При проведении оценки эффективности мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета,учитывается редакция муниципальной программы, действующая в отчетном году.

3. Эффективность реализации мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета,рассчитывается по следующей формуле:

 

ЭРф = 1 – Овс, где:

 

Ов– объем средств, подлежащих возврату в районный бюджет в связи с не достижением значений показателей результативности межбюджетных трансфертов из районного бюджета, рассчитываемый в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Акбулакского района;

Ос – объем межбюджетных трансфертов из районного бюджетав отчетном году.

4. Эффективность реализации мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета,признается высокой в случае, если значение ЭРф составляет не менее 0,98.

Эффективность реализации мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета,признается средней в случае, если значение ЭРф составляет не менее 0,95.

Эффективность реализации мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета,признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРф составляет не менее 0,9.

В остальных случаях эффективность реализации мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета,признается неудовлетворительной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

к порядку

разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

Мичуринского сельсовета

 

Методика

оценки эффективности бюджетных расходов на реализацию

муниципальных программ Мичуринского сельсовета

по результатам их исполнения

 

1. Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ Мичуринского сельсовета (далее – муниципальная программа) по результатам их исполнения (далее – оценка произведенных расходов) производится ежегодно в составе комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.

2. Оценка эффективности произведенных расходов (ЭБри) определяется как сумма значений параметров оценки Пj, указанных в таблице.

 

Таблица

№ п/п

Наименование параметра оценки

Критерии параметра

Коээфициент параметра

Вес параметра

Значение параметра оценки (Пj)

Максимальное значение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Соблюдение сроков наступления контрольных событий

да

5

0,01

0,05

0,05

нет

0

0,00

2.

Соответствие запланированных затрат на реализацию муниципальной программы фактическим (рассчитывается как отношение абсолютного отклонения кассовых расходов от бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью по состоянию на 1 января отчетного года, к бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью по состоянию на 1 января отчетного года (без учета межбюджетных трансфертов из районного бюджета, имеющих целевое назначение), выраженное в процентах) (в случае если муниципальная программа реализуется исключительно за счет поступающих из районного бюджета целевых межбюджетных трансфертов, присваивается максимальный балл)

0 процентов

5

0,01

0,05

0,05

0–2 процента

4

0,04

2–5 процентов

3

0,03

5–10 процентов

2

0,02

10–15 процентов

1

0,01

свыше 15 процентов

0

0,00

3.

Полнота использования поступивших из районного бюджета целевых межбюджетных трансфертов, учитываемых в муниципальной программе (рассчитывается как отношение абсолютного отклонения кассовых расходов за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета, имеющих целевое назначение, от утвержденных в сводной бюджетной росписи по состоянию на конец отчетного года к расходам за счет целевых межбюджетных трансфертов из районного бюджета, утвержденным сводной бюджетной росписью по состоянию на конец отчетного года, выраженное в процентах) (при отсутствии в муниципальной программе мероприятий, реализуемых за счет поступающих из районного бюджета целевых межбюджетных трансфертов, присваивается максимальный балл)

0 процентов

5

0,01

0,05

0,05

0–2 процента

4

0,04

2–5 процентов

3

0,03

5–10 процентов

2

0,02

10–15 процентов

1

0,01

свыше 15 процентов

0

0,00

4.

Количество внесенных в муниципальную программу изменений в отчетном году (за исключением случаев внесения изменений, связанных с отражением  средств районного бюджета и средств местного бюджета на обеспечение условий софинансирования расходов)

не более 2

5

0,01

0,05

0,05

3

4

0,04

4

3

0,03

5

2

0,02

6

1

0,01

7 и более

0

0,00

5.

Наличие и объективность обоснования объема неиспользованных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

да

5

0,01

0,05

0,05

нет

0

0,00

6.

Степень достижения цели и значений показателей (индикаторов) муниципальной программы

100 процентов

5

0,04

0,20

0,20

95–100 процентов

4

0,16

90–95 процентов

3

0,12

80–90 процентов

2

 

0,08

 

70–80 процентов

1

0,04

менее 70 процентов

0

0,00

7.

Степень реализации подпрограмм муниципальной программы*)

 

100 процентов

5

0,03

0,15

0,15

100 процентов

4

0,12

95–100 процентов

3

0,09

90–95 процентов

2

0,06

80–90 процентов

1

0,03

менее 70 процентов

0

0,00

8.

Достоверность достигнутых значений показателей (индикаторов) (на основе сопоставления с данными муниципального статистического наблюдения, бухгалтерской и финансовой отчетности)

достоверны

5

0,03

0,15

0,15

недостоверны

0

0,00

9.

Наличие правонарушений, выявленных в ходе внутреннего и внешнего муниципального контроля

да

0

0,03

0,00

0,15

нет

5

0,15

10.

Размещение на сайте ответственного исполнителя в сети Интернет годового отчета о реализации муниципальной программы

да

5

0,02

0,10

0,10

нет

0

0,00

*)В случае еслимуниципальная программа не содержит подпрограмм, критерию присваивается максимальное значение

Приложение № 7

к порядку

разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

                                                                            Мичуринского сельсовета

 

Методика

оценки эффективности бюджетных расходов на реализацию

муниципальных программ Мичуринского сельсовета

на стадии их планирования

 

1. Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ Мичуринского сельсовета (далее – муниципальная программа) на стадии их планирования (далее – оценка планируемых расходов) производится ежегодно до 15 июля.

2. Оценка планируемых расходов осуществляется в соответствии с таблицей.

 

Таблица

№ п/п

Наименование параметра

Критерии параметра

Значение параметра

Вес параметра

Итого баллов

Максимальный балл

1

2

3

4

5

6

7

1.

Соответствие показателей (индикаторов)муниципальной программы плану мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мичуринского сельсовета

полностью

5

0,04

0,20

0,20

частично

3

0,12

не соответствуют

0

0,00

2.

Разделение показателей (индикаторов)муниципальной программы на показатели (индикаторы) непосредственного результата, характеризующие результаты исполнения основных мероприятий, и показатели (индикаторы) конечного результата, характеризующие результаты исполнения муниципальной программы в целом

да

5

0,02

0,10

0,10

нет

0

0,00

3.

Соответствие задач и показателей (индикаторов) цели муниципальной программы

полностью

5

0,03

0,15

0,15

частично

3

0,09

не соответствуют

0

0,00

4.

Согласованность и непротиворечивость основных мероприятий муниципальной программы

да

5

0,02

0,10

0,10

нет

0

0,00

5.

Достаточность и обоснованность состава основных мероприятий муниципальной программы для достижения цели муниципальной программы

да

5

0,02

0,10

0,10

нет

0

0,00

6.

Полнота описания рисков и наличие мер по управлению ими

да

5

0,02

0,10

0,10

нет

0

0,00

7.

Наличие общественных обсуждений муниципальной программы

да

5

0,03

0,15

0,15

нет

0

0,00

8.

Отражение в муниципальной программе показателей результативности предоставления межбюджетных трансфертов, установленных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов с районными органами исполнительной власти (в случае софинансирования мероприятий муниципальной программы из районного бюджета. *)

да

5

0,02

0,1

0,10

нет

0

0,00

 

*)При отсутствии софинансирования из районного бюджета присваивается максимальный балл)