В целях мониторинга качества разъяснительной работы специалистов по вопросам обеспечения жильем администрация МО Мичуринский сельсовет проводит опрос. Предлагаем Вам принять участие. Насколько Вы довольны качеством разъяснительной работы

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИЧУРИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА
      ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

28.03.2017 №  70

 

 

 

Об утверждении положения

о муниципальном контроле за организацией

и осуществлением деятельности  по продаже

товаров (выполнению работ, оказанию услуг)

на розничных рынках на территории

муниципального образования

Мичуринский сельсовет

 

 

       В соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении  изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»,  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом муниципального образования Мичуринский сельсовет

РЕШИЛ:

1. Утвердить положение о муниципальном контроле за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории  муниципального образования Мичуринский сельсовет  согласно приложению.

3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте муниципального образования Мичуринский сельсовет.

4. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

5. Решение  вступает в силу после его опубликования.

 

 

Глава муниципального образования

Председатель Совета депутатов                                                                В.И.Дуденко                                     

                    

 

                                                                                               

Приложение

 к решению Совета депутатов

муниципального образования

Мичуринский сельсовет 

от 28.03.2017 г. №  70

 

Положения

о муниципальном контроле за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг)

на розничных рынках на территории  муниципального образования Мичуринский сельсовет

 

                                          1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии  Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении  изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», Федеральным  законом  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования Мичуринский сельсовет и  устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках  на территории муниципального образования Мичуринский сельсовет.

1.2. Муниципальный контроль  за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории  сельсовета - деятельность администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет, уполномоченной  на организацию и проведение   проверок соблюдения юридическими лицами  обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами  за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории    сельсовета.

1.3. Объектом муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках   является розничный  рынок, расположенный на территории  сельсовета. 

1.4. Муниципальный контроль за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках   на территории   сельсовета осуществляется администрацией муниципального образования Мичуринский сельсовет в  лице сформированных  ею уполномоченных органов муниципального    контроля   за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

1.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках   и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств    бюджета сельсовета.

 

2. Цели и предмет муниципального контроля

2.1. Целями муниципального контроля являются:

1) проверка соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Мичуринский сельсовет в области организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;

2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Мичуринский сельсовет в области организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

2.2. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в области организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории муниципального образования Мичуринский сельсовет.

 

                   3. Формы осуществления муниципального контроля  

за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках

3.1. Проведение муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках  сельсовета  осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2. Плановые проверки юридических  лиц     проводятся на основании ежегодного  плана  проведения  плановых проверок  юридических  лиц, подлежащего  согласованию с  органами  прокуратуры  в  порядке,  определенном    ст.  9  Федерального  закона от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля    ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и утвержденного  главой администрации     сельсовета.

Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации  муниципального образования Мичуринский сельсовет в сети «Интернет».

3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

3) начала осуществления юридическим лицом деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.   

3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц  (их  филиалов,  представительств,  обособленных    структурных  подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам,  места  нахождения     юридических  лиц (их  филиалов,  представительств,  обособленных  структурных  подразделений),  места  фактического   осуществления  ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала  и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную  плановую проверку.

3.5.  Основанием для проведения внеплановой проверки  является:

1)  истечение  срока     исполнения    юридическим    лицом     ранее  выданного   предписания   об  устранении   выявленного    нарушения  обязательных требований и (или) требований, установленных    муниципальными  правовыми  актами в области  организации и   деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках  сельсовета;

2)   поступление    в  администрацию сельсовета обращений  и  заявлений  граждан,  в том  числе  индивидуальных  предпринимателей,  юридических  лиц,  информации   от  органов   государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,  из  средств  массовой  информации   о  следующих  фактах:

а)  возникновение   угрозы  причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам   культурного  наследия (памятники  истории  и  культуры) народов  Российской  Федерации,  безопасности   государства,  а  также  угрозы  чрезвычайных  ситуаций  природного   и  техногенного характера;

б) причинение  вреда  жизни,  здоровью   граждан,  вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного  наследия  (памятникам  истории   и  культуры)   народов  Российской  Федерации,  безопасности  государства,  а также   угрозы  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера;

в)   нарушение  прав  потребителей  (в случае    обращения  граждан,  права   которых  нарушены).

3.6.  Обращения  и заявления,  не  позволяющие   установить  лицо,  обратившееся  в    администрацию   сельсовета, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах нарушения его потребительских прав, не  могут  служить  основанием   для  проведения  внеплановой  проверки.

3.7.  Внеплановая  проверка  проводится  в  форме   документарной  проверки  и  (или)  выездной  проверки  в  порядке,  установленном  соответственно  статьями  11  и  12  Федерального  закона от  26.12.2008                      № 294-ФЗ  «О  защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей    при    осуществлении  государственного  контроля  (надзора)   и  муниципального  контроля».

3.8. Внеплановая  выездная  проверка   юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей  может  быть  проведена    по  основаниям,     указанным  в  абзацах  а и  б  подпункта  2  п. 3.5  настоящего  Положения   после  согласования   с  прокуратурой  Акбулакского  района  в  порядке,  определенном  ст.  10  Федерального   закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»   и  Приказом   Генерального  прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93  «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.9. Плановые  и  внеплановые  проверки проводятся   на основании распоряжения  администрации   сельсовета  о проведении проверки   в соответствии с административным регламентом осуществления  муниципального  контроля за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках  сельсовета,  утверждаемым    администрацией   сельсовета  с соблюдением  требований Указа Губернатора Оренбургской области от 09.06.2012 года № 422-ук «Об  утверждении  Порядка    разработки  и  утверждения  административных  регламентов  осуществления   муниципального  контроля».

3.10. По результатам проверки оформляется акт проверки соблюдения законодательства в  соответствии  с  требованиями,  установленными  частью  2   ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.11. В случае выявления при  проведении   проверки  нарушений обязательных  требований  должностным  лицом  администрации  сельсовета,  проводящим проверку, в  пределах  полномочий,  предусмотренных    законодательством   Российской  Федерации  и  муниципальными  правовыми  актами,   выдается предписание юридическому  лицу   о  прекращении нарушений  обязательных  требований с  указанием  сроков  их  устранения и  (или)   о  проведении мероприятий  по  предотвращению  вреда   жизни,  здоровью людей,  вреда  животным, растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного  наследия  (памятникам   истории  и   культуры)  народов  Российской  Федерации,  безопасности  государства,  имуществу   физических    и  юридических  лиц,  государственному   или  муниципальному  имуществу, предупреждению  возникновения    чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  а  также  других  мероприятий,  предусмотренных  федеральными  законами.

В  предписании   указываются: фамилия, имя, отчество  должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица и его местонахождение,   которому  выдается  предписание, конкретизированное требование (перечень требований), которые   необходимо  выполнить в целях  устранения  выявленных  нарушений,  либо  обеспечения  соблюдения  обязательных  требований,  ссылки на нормативные акты,  нормы  которых  нарушены  либо  могут  быть  нарушены,  срок устранения нарушений  и  (или)  проведения  мероприятий  по  предотвращению  возможных  нарушений    обязательных  требований и дату выдачи предписания.

Предписание вручается  под  роспись руководителю, иному должностному лицу  или законному  представителю  юридического  лица. При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая запись,  в  этом  случае  предписание направляется адресату почтовым  отправлением с уведомлением о вручении.

В случае выявления при  проведении   проверки  нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и сроков их исполнения, должностное  лицо,  уполномоченное  на  проведение  проверки, выдает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.

К акту проверки  прилагаются протоколы или заключения  проведенных исследований, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В случае обнаружения в результате проверки нарушения обязательных  требований, содержащего состав административного правонарушения, акт проверки направляется на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, которые уполномочены составлять  протоколы о  соответствующем административном правонарушении, в сроки, установленные Кодексом  Российской Федерации  об  административных  правонарушениях.

3.12. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию   сельсовета  в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо   вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию   сельсовета.

3.13. В журнале учета проверок должностным  лицом,  уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке,  содержащая сведения о наименовании органа муниципального  контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

В случае обнаружения при проведении проверки соблюдения законодательства нарушений законодательства выдается предписание от имени органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства в установленный срок, а также направляются полученные в ходе осуществления муниципального контроля материалы в соответствующие государственные органы для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности.

3.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от администрации   сельсовета, её должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008  № 294-ФЗ  «О  защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при осуществлении   государственного   контроля  (надзора)  и  муниципального   контроля» и  настоящим Положением;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации   сельсовета;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации сельсовета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.15.  Вред, причиненный юридическим лицам вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации  сельсовета, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств  местного    бюджета.

Вред, причиненный юридическим лицам правомерными действиями должностных лиц администрации сельсовета, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 

4. Полномочия должностных лиц администрации сельсовета,

уполномоченных  на осуществление муниципального контроля

за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках  сельсовета

4.1. Должностные лица администрации сельсовета, уполномоченные   на  осуществление  муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках сельсовета  в  порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации,  имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения   администрации  сельсовета  о назначении проверки посещать объекты, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении производства  по  делу  об  административном  правонарушении,  а также  о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

4.2. Должностные лица администрации сельсовета,  уполномоченные на  осуществление  муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках сельсовета обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица,     проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения администрации сельсовета     о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения   администрации сельсовета  и в случае, предусмотренном    п.  3.8  настоящего  Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при

проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица,   с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов   юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным  законом   от  26.12.2008  № 294-ФЗ  «О  защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей    при  осуществлении   государственного    контроля  (надзора)  и  муниципального   контроля»  и настоящим Положением;

11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4.3. В случае выявления нарушений при проведении проверки должностные лица администрации  сельсовета,  проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать юридическому лицу    предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4.4. При осуществлении муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках  сельсовета должностные лица администрации  сельсовета несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением  порядке  ответственность за:

а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;

б) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках сельсовета;

в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства в области   организации и осуществления деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках сельсовета;

г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.

4.5. Должностные лица администрации сельсовета, осуществляющие муниципальный контроль за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках  сельсовета, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки,  предусмотренные законодательством Российской  Федерации органы.

4.6. Действия (бездействие) должностных лиц администрации  сельсовета могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Администрация сельсовета, её  должностные  лица в  случае  ненадлежащего   исполнения  соответственно  функций,  служебных  обязанностей, совершения  противоправных   действий  (бездействия)  при  проведении  проверки  несут  ответственность  в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации. 

Администрация  сельсовета  осуществляет контроль за исполнением её должностными лицами служебных обязанностей, ведёт учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в

соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, администрация  сельсовета   обязана  сообщить в письменной форме юридическому лицу права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.7.  Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц  администрации   сельсовета при осуществлении  ими муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности  по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках сельсовета влечет установленную законодательством Российской  Федерации ответственность.

5. Ограничения при проведении проверки

5.1. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение требований законодательства в сфере правоотношений и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта муниципального контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.5 части 3 настоящего Положения;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от субъектов муниципального контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от субъекта муниципального контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

 

6. Информационный обмен по вопросам осуществления

 муниципального контроля

6.1. Орган муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органами государственного надзора и органами исполнительной власти Оренбургской области по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля;

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения требований законодательства в сфере правоотношений;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального контроля.