В целях мониторинга качества разъяснительной работы специалистов по вопросам обеспечения жильем администрация МО Мичуринский сельсовет проводит опрос. Предлагаем Вам принять участие. Насколько Вы довольны качеством разъяснительной работы

              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ                                                   

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ           

          МИЧУРИНСКИЙ  СЕЛЬСОВЕТ                           

            АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА

             ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                    третьего созыва

 

                        РЕШЕНИЕ 

 

                 02.04.2018   № 99     

                       с. Покровка  

 

Информация о состоянии законности,

правопорядка в Акбулакском районе

и работе прокуратуры за 2017 год

 

      Заслушав и обсудив информацию прокурора Акбулакского района советника юстиции Н.И.Медведева о состоянии законности, правопорядка в Акбулакском районе  и работе прокуратуры за 2017 год,  Совет депутатов муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области

 

р е ш и л:

 

1.     Принять к сведению  информацию о состоянии законности, правопорядка в Акбулакском районе  и работе прокуратуры за 2017 год согласно приложению.

2.     Настоящее решение вступает в силу после его подписания.

 

 

 

 

Глава муниципального образования

Мичуринский сельсовет                                                                        Дуденко В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Приложение

                                                                            к  решению Совета депутатов

                                                                            муниципального образования 

                                                                            Мичуринский сельсовет

                                                                             от 02.04.2018  № 99

 

 

Информация

 о состоянии законности, правопорядка в Акбулакском районе и работе прокуратуры за 2017 год

 

 

В 2017 году, выполняя руководящие приказы и указания Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Оренбургской области, прокуратурой Акбулакского района принимались все предусмотренные действующим законодательством меры к достижению поставленных задач, связанных с защитой прав и интересов граждан, соблюдением законности в различных сферах деятельности.

Состояние и динамика преступности в районе.

На территории района за 12 месяцев 2017 года зарегистрировано 315 преступлений, в аналогичном периоде 2016 года - 393 преступления, снижение составило 19,8%.

В 2017 году было раскрыто и расследовано 250 преступлений (АППГ-310). В анализируемом периоде зарегистрировано 73 преступления тяжкой и особо тяжкой категории (АППГ - 68), рост составил 7,4%.

На территории района зарегистрировано 3 убийства (АППГ - 2), 3 факта причинения тяжкого вреда здоровью (АППГ - 2), фактов изнасилований зарегистрировано – 0 (АППГ – 1), фактов вымогательства зарегистрировано – 0 (АППГ – 1).

В структуре зарегистрированных на территории района преступлений, как и в прошлые года преобладают кражи всех видов – 72 преступления (АППГ- 98). Снижение данного вида преступлений составило 26,5%. Из общего количества совершённых краж на кражи из квартир приходится – 17 (АППГ – 12) фактов, кражи скота - 7 (АППГ - 9). Достаточно высокий уровень преступлений, связанных с квартирными кражами и хищением скота в 2017 году наблюдается за счет снижения активности профилактической работы со стороны органов полиции, что потребовало проведения ряда организационных и координационных мероприятий, направленных на профилактику данных видов преступлений как в 2017 году, так и в первом квартале 2018 года.

В 2017 году выявлено 15 фактов мошенничества (АППГ- 34), зарегистрировано грабежей - 1 (АППГ - 0), не допущено роста разбойных нападений – 1 (АППГ – 2).

Число выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств выросло с 19 до 20, выявлено 3 факта сбыта наркотических средств (АППГ – 2). Число выявленных преступлений, связанных с контрабандой наркотиков  осталось на прежнем уровне – 3 (АППГ- 3).

Недостаточность принимаемых мер органами профилактики привела к росту числа преступлений, совершенных несовершеннолетними – 8 (АППГ – 2), что потребовало принятия прокуратурой района организационных и координационных мер, в целях недопущения в текущем году преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, а также преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность. Так, прокуратурой района в рамках проверок соблюдения законодательства о несовершеннолетних выявлено 180 нарушений закона (АППГ-141).

Преступлений профилактической направленности зарегистрировано 60 (АППГ-46 или на 30,4% больше).

На 4,8% выросло количество преступлений, совершённых в состоянии алкогольного опьянения - 65 (АППГ- 62), несколько снизилось количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улице – 45 (АППГ- 37). Снизилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления – 98 (АППГ – 122). На 14,5 % снизился уровень рецидивной преступности – 47 преступлений совершено ранее судимыми (АППГ – 55).

В рамках координационных мероприятий в 1 квартале 2018 года проанализированы причины роста преступлений указанной категории, внесены корректировки в надзорную деятельность с целью снижения уровня уличной и «пьяной» преступности.

Надзор за законностью уголовного преследования является основным направлением прокурорской деятельности, поскольку его эффективность связана с защитой конституционных прав граждан не только потерпевших от преступных посягательств, но и признанных подозреваемыми (обвиняемыми) в совершении конкретного преступления.

В этой связи, немаловажным является надзор за соблюдением законности при задержании и дальнейшем избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Так, за указанный период задержано 56 лиц  (АППГ- 54), из которых 53 человека были заключены под стражу (АППГ- 52), помещено под домашний арест – 1 лицо (АППГ – 1). Прокурором были поддержаны все ходатайства.

За отчетный период прокуратурой района выявлено 325 (АППГ – 318) нарушений уголовно-процессуального законодательства РФ. Из них: 264 (АППГ-259) в работе ОМВД по МО Акбулакский район; 1 (АППГ- 1) – ФССП;  56 (АППГ- 50) – в Соль-Илецком межрайонном СО СУ СК РФ по Оренбургской области; ПУ ФСБ в п. Акбулак – 2 (АППГ- 3).

По указанным нарушениям внесено 18 (АППГ- 17) представлений (информаций), результатом рассмотрения которых явилось привлечение 34 (АППГ- 32) сотрудников к дисциплинарной ответственности.

По-прежнему немаловажной является деятельность прокуратуры района по постановке на учет ранее не зарегистрированных преступлений. Так, по инициативе прокуратуры района на учет поставлено 17 преступлений (АППГ – 17).

Для проведения дополнительной проверки, при отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в органы дознания и следствия возвращено 143 материалов (АППГ – 127).

Состояние прокурорского надзора за соблюдением законов и законностью правовых актов.

За 12 месяцев 2017 года, как и в предыдущие периоды, при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов проводились проверки различных направлений.

За отчетный период прокуратурой района проведено 36 плановых и 83 внеплановых мероприятий, по результатам которых  выявлено 1283 нарушений закона. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района приняты следующие меры прокурорского реагирования: на незаконные правовые акты принесено 123 протеста, которые рассмотрены и удовлетворены; в Акбулакский районный суд направлено 207 исков и заявлений на общую сумму – 2 412 тыс. рублей, из них рассмотрено и удовлетворено 196 на общую сумму – 2215 тыс. рублей; внесено 159 представлений, по результатам рассмотрения которых 160 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности; по постановлению прокурора 44 лица привлечено к административной ответственности, 5 лиц предостережено о недопустимости нарушения закона; в правоохранительные органы направлено 5 материалов проверок для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ. По материалам надзорных проверок возбуждено 5 уголовных дел.

Надзор за соблюдением законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Прокуратурой района во исполнение Приказов и Указаний Генерального прокурора РФ и прокурора области систематически осуществляется  работа по сбору, накоплению, анализу данных на указанном участке надзора.

Первоочередное внимание уделялось координации деятельности правоохранительных органов по противодействию коррупции.

На межведомственных совещаниях, на заседаниях рабочей группы были рассмотрены вопросы: по выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности; повышения эффективности взаимодействия правоохранительных органов при выявлении, раскрытии и расследовании уголовных дел коррупционной направленности; повышения эффективности взаимодействия правоохранительных и контрольно-надзорных органов.

Принятые прокуратурой района меры позволили достичь определенных результатов.

Так, в 2017 году на данном направлении  выявлено 20  нарушений закона. По выявленным нарушениям  опротестовано 17 правовых актов. Внесено 3 представления, по результатам рассмотрения  которых 2 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

За 12 месяцев 2017 года районным судом Акбулакского района рассмотрено 4 уголовных дела коррупционной направленности: из них одно в отношении бывшего главы МО Васильевский сельсовет Мулдагалиева А.А., который в период занимаемой должности продал вверенное имущество- водяной насос, а вырученные средства присвоил. Мулдагалиеву А.А., осужденному по ч.3 ст. 160 УК РФ, судом назначено наказание в виде штрафа в 250 тысяч рублей с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти в государственных органах и органах местного самоуправления, в том числе выборные должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок 1 год 6 месяцев.

Два уголовных дела рассмотрены районным судом в отношении Бобамирзаева Ж.Т. и Ешимова С.А., предлагавших взятки сотрудникам полиции и одно уголовное дело в отношении Унгарбаева А.И., который ввёл коммерсанта в заблуждение и за денежное вознаграждение предлагал решить вопрос об освобождении от уголовной ответственности. 

Надзор за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Прокуратурой района в 2017  году осуществлялась работа по приведению в соответствие с федеральным законодательством правовых актов органов местного самоуправления Акбулакского района, а также принимались меры по недопущению издания незаконных актов путем участия в заседаниях представительных органов муниципальных образований района, подготовки информационных писем и обзоров правоприменительной практики в сфере местного самоуправления и доведения их до сведения председателя Совета депутатов, депутатов, главы района, дачи консультаций по значимым вопросам. 

За текущий период 2017 года органами местного самоуправления района и поселений принято 428 муниципальных нормативных правовых актов (АППГ-414), которые изучены прокуратурой со стадии проектов до соответствующего принятия. Из них 221 нормативный правовой акт представительных органов (АППГ- 246) и  207 - органов исполнительной власти муниципального района и поселений (АППГ- 168).

За первое полугодие 2017 года органами местного самоуправления района и поселений принято 288 муниципальных нормативных правовых актов (АППГ-209), которые изучены прокуратурой со стадии проектов до соответствующего принятия. Из них 128 нормативных правовых актов представительных органов (АППГ- 93) и  160 - органов исполнительной власти муниципального района и поселений (АППГ- 116).

Принятие 158 из указанных выше НПА (37%) инициировано прокуратурой района путем принесения протестов, направления проектов, внесения предложений и представлений о необходимости правового регулирования отношений в различных сферах муниципальной деятельности. Всего прокуратурой в рассматриваемый период направлено в ОМС 12 модельных нормативных правовых акта (АППГ – 8).

Прокуратурой района систематически проводятся сверки действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Так, за 12 месяцев 2017 года составлено 12 актов сверок.

Надзор за исполнением законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.

Надзор за исполнением законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры района.

В сфере защиты прав предпринимательской деятельности  в отчетный период выявлено 71 нарушение законов, принесено 22 протеста, которые рассмотрены и удовлетворены,  внесено 24 представления, по результатам рассмотрения которых 16 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, в суд направлено 7 исков (заявлений), к административной ответственности привечено 6 должностных лиц.

По результатам ревизии нормативных правовых актов органов местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля выявлены факты несоответствия административных регламентов Федеральному закону № 294-ФЗ. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой 27.02.2017 и 06.03.2017 главам 12 муниципальных образований района принесены протесты, которые рассмотрены. Административные регламенты приведены в соответствие с действующим законодательством.

При изучении эффективности осуществления муниципального земельного контроля установлено, что органами местного самоуправления поселений полномочия по осуществлению муниципального контроля в указанной сфере не реализованы, поскольку порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог не определен, должностные лица, ответственные за осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог не назначены, меры к осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог в виде составления ежегодного плана проверок по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог не приняты, фактически мероприятия по контролю не проводятся.

По результатам проверки 28.02.2017 и 02.03.2017 в суд направлены административные исковые заявления об обязании указанные органы местного самоуправления МО Карасаевский сельсовет и МО Советский сельсовет и разработать и принять правовые акты в названной сфере. Заявления рассмотрены и удовлетворены.

По результатам проверок нарушений Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в 2017 году прокуратурой района к административной ответственности привлечены 4 лица, в суд направлено 4 административных исковых заявлений, которые рассмотрены и удовлетворены.

Прокуратурой района проведен мониторинг официальных сайтов органов местного самоуправления сельских поселений и района, в ходе которого выявлены нарушения законодательства в сфере поддержки субъектов предпринимательской деятельности в 4-х администрациях сельских поселений района (МО «Васильевский сельсовет», МО «Заилечный сельсовет», МО «Тамдысайский сельсовет», МО «Акбулакский поссовет»).

По результатам мониторинга в отношении 4-х должностных лиц органов местного самоуправления возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, указанные лица 23.01.2017, 25.01.2017, 18.10.2017 и 19.10.2017 привлечены к административной ответственности. Также, 10.01.2017, 11.01.2017, 04.10.2017 в суд направлены 4 административных исковых заявления об обязании администрации МО «Акбулакский поссовет», МО «Тамдысайский сельсовет», МО «Васильевский сельсовет», МО «Заилечный сельсовет» разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации сельсовета информацию о деятельности органов местного самоуправления в сфере предпринимательства, которые рассмотрены и удовлетворены.

По результатам проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального жилищного контроля, в том числе требований Закона Оренбургской области от 06.11.2012 № 1079/318-V-ОЗ «О взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Оренбургской области» в отношении главы администрации МО Заилечный сельсовет возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 52 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» - неисполнение должностным лицом правового акта Оренбургской области.  25.01.2017 глава администрации МО Заилечный сельсовет привлечен к административной ответственности, ему назначено наказание в виде штрафа.

Надзор за исполнением законодательства о межнациональных отношениях и противодействия экстремизму и законодательства о противодействии терроризму.

В 2017 году в целях противодействия экстремистской деятельности на территории района органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Вместе с тем, в ходе проведенных прокуратурой района проверок выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму.

Всего в 2017 году прокуратурой района в сфере исполнения законодательства о противодействии экстремизму проведено 37 проверок, выявлено 10 нарушений закона, принесен 1 протест, который рассмотрен и удовлетворен, внесено 4 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в суд направлено 1 исковое заявление, которое рассмотрено и удовлетворено, о недопустимости нарушения закона предостережено 1 лицо, возбуждено 1 дело об административном правонарушении.

В сфере реализации государственной политики в сфере межнациональных отношений проведено 5 проверок, выявлено 9 нарушений, внесено 3 представления, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой района в 2017 году при проверке исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии экстремисткой деятельности, установлено, что осуществление профилактических мероприятий, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, ведется на недолжном уровне, а запланированные мероприятия исполняются формально, не исполняются регламентированные законодательством полномочия по созданию условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов в границах муниципального образования.

В связи с выявленными нарушениями, в адрес 4 глав органов местного самоуправления внесены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

По результатам проверки исполнения органами местного самоуправления Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года установлены случаи ее не выполнения, в связи с чем, в 3 органа местного самоуправления внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо.

Также, прокуратурой района принимались меры в связи с отсутствием муниципальной программы профилактики терроризма и экстремизма, а так же в связи с выявленными недостатками действующей подпрограммы данного направления. Прокуратурой района 27.11.2017 внесено представление в адрес главы Акбулакского района, которое рассмотрено и удовлетворено, соответствующая программа принята.

Прокуратурой района в декабре 2017 года установлено, что житель п.Акбулак в социальной Интернет-сети «Вконтакте» неоднократно размещал для доступа неограниченного круга лиц фотографии и картинки, на которых имелись изображения нацистской свастики и атрибутики, символики. При этом фактически происходило ознакомление с этими материалами других интернет - пользователей.

В связи с указанным 25.12.2017 прокуратурой района в отношении данного гражданина возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого он привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

            За 2017 год прокуратурой района в сфере профилактики терроризма проведено 30 проверок, выявлено 22 нарушения, внесено 8 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, принесено 2 протеста, которые рассмотрены и удовлетворены, в суд направлено 3 исковых заявления, 2 из которых рассмотрено и удовлетворено, 1 находится на стадии рассмотрения.

            Проведенной проверкой установлено, что администрацией МО Новоуспеновский сельсовет Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 05.10.2009 года, не реализуется, работа по противодействию терроризму не осуществляется. Как не осуществляется взаимодействие с органами внутренних дел по данному направлению.

По результатам проверки главе муниципального образования 20.02.2017 внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено.

Кроме того, в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения требований Постановления № 272 на территории МО Акбулакский район, установлено, что в состав межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей представители территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, не включены. Кроме того,  перечень мест массового пребывания людей в пределах муниципального образования согласован только с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Фактически, работа межведомственной комиссии сводилась к проведению обследований объектов ММПЛ, присвоению категории и подписанию актов и паспортов безопасности. Такие функции, как контроль за выполнением требований Постановления № 272, комиссией не осуществляется, плановые и внеплановые проверки мест массового пребывания людей практически не организовываются и не проводятся.

Кроме того, после проведения проверок правообладателям мест массового пребывания людей и главе муниципального образования предложения по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и устранению выявленных недостатков не направлялись. В целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок, внеплановые проверки МАДОУ «Ласточка», МБДОУ «Чебурашка», МБУК «ЦКС» сельский дом культуры с. Веселый-1, не проводились.

Также, в ходе проведенной проверки установлено, что п. 3 постановлениям главы района от 10.02.2016 № 98-п «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Акбулакского района» объектом транспортной инфраструктуры, который размещен на специально отведенной территории, предназначенной для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок определена Автостанция, расположенная по адресу ул. Кирова, д. 17 В п. Акбулак. Вместе с тем, данный объект транспортной инфраструктуры не включен в перечень объектов массового пребывания людей и соответственно требования к антитеррористической защищенности указанного объектов не соблюдаются, помещения объекта  требованиям транспортной и пожарной безопасности, террористической защищенности не отвечает.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района главе муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области 17.04.2017 внесено представление.

Также, прокуратурой района выявлены нарушения требований антитеррористической безопасности в МБОУ «СОШ №1», МБОУ «СОШ №3», ГБУЗ «Акбулакская РБ».

В связи с указанными нарушениями прокуратурой района в МБОУ «СОШ №1»,  МБОУ «СОШ №3» и ГБУЗ «Акбулакская РБ» внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Также 27.11.2017 прокуратурой района в Акбулакский районный суд направлено исковое заявление  об устранении ГБУЗ «Акбулакская РБ» требований пожарной безопасности и антитеррористической защищённости.

Исковая работа

Организация работы по реализации положений ст. 45 ГПК РФ, ст. 39 КАС РФ по предъявлению заявлений в интересах Российской Федерации защиту социальных прав граждан, выглядит следующим образом.

За рассматриваемый период 2017 года прокуратурой района в суды района направлено 207 исков (заявлений), среди которых:

- в сфере экономики – 55.

- о государственной и муниципальной собственности – 15. Административные исковые заявления предъявлены к муниципальным образованиям района с требованием принять в собственность и зарегистрировать в установленном порядке бесхозные водопроводные сети, теплотрассу, гидротехническое сооружение, движимое имущество.

Все исковые заявления в данной сфере рассмотрены и удовлетворены.

- о землепользовании – 5. Из них 2 исковых заявления предъявлено к администрации сельского поселения с требованием оформить в установленном порядке права относительно земельных участков, расположенных под общественными кладбищами. Все исковые заявления в данной сфере рассмотрены и удовлетворены.

К администрациям 3 сельских поселений района предъявлено 3 административных иска с требованием составить список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными; опубликовать список невостребованных земельных долей в районной газете «Степные зори», разместить его на своем официальном сайте в сети «Интернет» и на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования; созвать и провести общее собрание участников долевой собственности и представить на утверждение общему собранию участников долевой собственности список невостребованных земельных долей.

Все исковые заявления в данной сфере рассмотрены и удовлетворены.

- о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – 1. Исковое заявления предъявлено к администрации МО «Новогригорьевский сельсовет Акбулакского района» с требованием составить перечень поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исковое заявление рассмотрено и удовлетворено.

- о бюджете – 3. Исковые заявления предъявлены к администрациям 3 муниципальных образований района с требованием опубликовать либо обеспечить жителям муниципального образования возможность ознакомиться с ежеквартальными сведениями о ходе исполнения местного бюджета и с численностью муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических расходов на оплату их труда за 1, 2, 3 кварталы 2016 года.

Исковые заявления рассмотрены и удовлетворены.

- о защите прав субъектов предпринимательской деятельности – 7.
4 исковых заявления предъявлены к администрациям 4 муниципальных образований района с требованием разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации сельсовета информацию о деятельности органов местного самоуправления: информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

2 исковых заявления предъявлены к администрациям сельских поселений с требованием принять нормативно-правовой акт, регулирующий порядок деятельности органа муниципального жилищного контроля, 1 – принять нормативно-правовой акт, регулирующий порядок деятельности органа муниципального земельного контроля.

Исковые заявления рассмотрены и удовлетворены.

- прокуратурой района предъявлено 6 исковых заявлений о возмещении затрат фонда ОМС на лечение потерпевших по уголовным делам.

Все исковые заявления в данной сфере рассмотрены и удовлетворены.

- прокуратурой района предъявлено 2 исковых заявления к предприятиям района об исполнении обязанности перечислить удержанную сумму НДФЛ. Исковые заявления рассмотрены и удовлетворены.

- в сфере охраны окружающей среды – 12 исковых заявлений.

Административные исковые заявления предъявлены к администрациям 8 муниципальных образований района с требованием принять меры к ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления.

Все исковые заявления в данной сфере рассмотрены и удовлетворены.

4 исковых заявления направлены к 4 предприятиям района с требованием поставить на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Все исковые заявления в данной сфере рассмотрены и удовлетворены.

- в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина – 140 исков (заявлений).

- 103 исковых заявления предъявлены с требованием о взыскании задолженности по заработной и процентов (компенсации) за ее несвоевременную выплату.

Все исковые заявления в данной сфере рассмотрены и удовлетворены.

- прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о компенсации затрат на коммунальные услуги медицинским работникам ГБУЗ «Акбулакская РБ», проживающим в сельской местности.

По результатам проверки мировому судье судебного участка № 1 Акбулакского района и в Акбулакский районный суд направлено 11 исковых заявлений о взыскании указанной компенсации в пользу работников медицинского учреждения.

Все исковые заявления в данной сфере рассмотрены и удовлетворены.

- прокуратурой района направлено 2 исковых заявления об обязании администрации МО «Акбулакский район» предоставить жилое помещение инвалидам, совместное проживание с которыми невозможно по медицинским показаниям, а также 1 исковое заявление о признании незаконным постановления о снятии с регистрационного учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий вдовы ветерана Великой Отечественной войны.

Исковые заявления рассмотрены и удовлетворены.

- 2 исковых заявления предъявлены к администрации МО «Акбулакский поссовет» с требованием об обязании привести в надлежащее состояние стационарное электрическое освещение на определенных участках улично-дорожной сети п. Акбулак. Данные исковые заявления также относятся к категории исков в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Исковые заявления рассмотрены и удовлетворены.

Также к администрации МО «Акбулакский поссовет» предъявлено 1 административное исковое заявление об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в районе детских образовательных учреждений п. Акбулак путем приведения в соответствие с требованиями ГОСТ и оборудования пешеходного перехода ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа с обеих сторон дороги на протяжении вблизи наземных пешеходных переходов.

Административное исковое заявление рассмотрено и удовлетворено.

- 1 исковое заявление предъявлено к администрации МО «Акбулакский поссовет» с требованием привести в надлежащее состояние стационарное электрическое освещение улиц п. Акбулак.

Исковое заявление рассмотрено и удовлетворено.

- 1 исковое заявление предъявлено в целях признания незаконной информации, размещенной на странице Интернет-ресурса, о способах изготовления взрывных устройств и блокировки доступа к ней.

Исковое заявление рассмотрено и удовлетворено.

1 исковое заявление направлено к МУП «Благоустройство» об обязании устранить нарушения, допущенные при эксплуатации оборудования детской игровой площадки, расположенной вблизи многоквартирного жилого дома п. Акбулак.

Исковое заявление рассмотрено и удовлетворено.

1 исковое заявление направлено к собственнику помещения, произведшего его реконструкцию за счет средств материнского (семейного) капитала с требованием об оформлении общей долевой собственности на данное жилое помещение на всех членов семьи.

Исковое заявление рассмотрено и удовлетворено.

Удовлетворяемость рассмотренных исков (заявлений) прокуратуры района за рассматриваемый период составляет 100 %.

Всего за анализируемый период на незаконные судебные постановления по гражданским и административным делам «обязательной категории» прокуратурой района принесено 6 апелляционных представлений, 4 из которых рассмотрены и удовлетворены, 2 находятся на стадии рассмотрения.

Надзор за исполнением законодательства в сфере охраны окружающей среды.

Актуальными проблемами в сфере экологической безопасности на территории района остаются использование и охрана водных объектов, атмосферного воздуха, соблюдение порядка сброса и выбросов загрязняющих веществ, режима использования водоохранных, санитарно-защитных зон, а также зон санитарной охраны водоисточников.

При осуществлении прокуратурой района надзора в указанной сфере выявлено 52 нарушения закона, в связи с чем в Акбулакский районный суд направлено 12 исковых заявлений, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 5 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 4 лица.

Прокуратурой района выявлялись нарушения в части осуществления своих полномочий администрацией МО «Акбулакский поссовет». Установлено, что на территории муниципального образования Акбулакский поссовет имеется земельный участок, используемый для размещения полигона твердых бытовых отходов, категория земель – земли промышленности. На данном земельном участке осуществляется размещение отходов п. Акбулак. Однако, в государственный реестр объектов размещения отходов указанный объект не включен. В эксплуатацию объект размещения отходов специализированной организации не передавался.  Более того на объекте размещения отходов выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в части соблюдения обязательных правил и требований СНИПов.

В связи с выявленными нарушениями, 25.04.2017 в Акбулакский районный суд направлено административное исковое заявление с требованием обязать администрацию МО Акбулакский район принять меры по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории  района, а также по эксплуатации полигона ТКО п. Акбулак и приведение его в соответствие с санитарными нормами и обязании администрации МО Акбулакский поссовет принять меры по организации ликвидации несанкционированной свалки расположенной в 1500 метрах по направлению на северо-восток от п. Акбулак вблизи полигона ТКО.

Решением Акбулакского районного суда от 24.05.2017 административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме.

Прокуратурой района на территории Акбулакского района в поселке Акбулак и сельских поселений выявлялись несанкционированные свалки бытовых отходов, в связи с чем, в 2017 году в Акбулакский районный суд было направлено 11 исковых заявлений о понуждении органов местного самоуправления ликвидировать свалки. Все исковые заявления рассмотрены и удовлетворены.

Также, прокуратурой района в ходе обследования территории муниципального образования  Сагарчинский сельсовет в июне 2017 года выявлено 2 места несанкционированного складирования отходов.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 13.06.2017 внесено представление на имя главы администрации муниципального  образования Сагарчинский сельсовет Акбулакского района.

В ноябре 2017 года прокуратурой района по информации, размещенной в СМИ выявлено 2 свалки бытовых отходов вблизи жилых домов на ул. Актюбинская и пер. Степной п. Акбулак, в связи с чем, прокуратурой района 20.11.2017 в Акбулакский поссовет внесено представление которое рассмотрено и удовлетворено, ответственное должностное лицо привлечено к дисциплинарной отвесности.

Также, прокуратурой района в 2017 году выявлялись нарушения требований законодательства об охране окружающей среды в деятельности хозяйствующих субъектов. Так, проверкой установлено, что МКУ ОХО администрации Акбулакского района, МУП «АПАП», ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум» и ГБУЗ «Акбулакская РБ» не проведена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработан норматив предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В связи с чем, в отношении 4 руководителей возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, 4 лица привлечены к административной ответственности.

Кроме того, в связи с направлением заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, прокуратурой района 24.04.2017 в суд направлено 4 исковых заявления об обязании МУП «Благоустройство», МКУ ОХО администрации Акбулакского района, МУП «АПАП» и ГБУЗ «Акбулакская РБ» провести мероприятия по постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в органе исполнительной власти. Исковые заявления рассмотрены и удовлетворены.

Кроме того, в ходе проверки прокуратурой района в 2017 году установлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил на территории общественных кладбищ, расположенных на территории МО Акбулакский поссовет.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 16.10.2017 в администрацию МО Акбулакский поссовет внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Надзор за соблюдением трудового законодательства.

В 2017 году прокуратурой района выявлено 303 нарушения закона, принесено и удовлетворено 11 протестов на правовые акты, в суд направлено 103 иска (заявления) на сумму 1066 тыс. рублей, которые рассмотрены и удовлетворены, к административной ответственности привлечено 7 должностных лиц, внесено 17 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 29 лиц, работодателям объявлено 2 предостережения, по материалу, направленному прокуратурой района в порядке п. 2 ч.2 ст. 37 УПК РФ возбуждено 1 уголовное дело по факту невыплаты заработной платы.

Также прокуратурой района периодически проводятся проверки соблюдения требований законодательства о принудительном исполнении решений суда в сфере трудовых отношений. По результатам проведенных проверок выявлены нарушения законодательства об исполнительном производстве в части исполнения решений суда о взыскании заработной платы в деятельности Акбулакского РОСП. Так, было установлено, что судебным приставом-исполнителем не в полном объеме приняты меры к установлению перечня имущества должника, на которое может быть обращено взыскание, в частности, не направлены запросы в отдел Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, не получены инвентаризационные и бухгалтерские документы, свидетельствующие о наличии движимого и недвижимого имущества в собственности предприятия, не осуществлены выходы по месту нахождения должника и его имущества.

В связи с выявленными нарушениями, 16.02.2017 руководителю УФССП России по Оренбургской области внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Организация прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних.

Прокуратурой района в результате проведения проверок выявлено 180 нарушений закона. В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования:

- внесено представлений - 27, по представлению прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 63 должностных лица.

- принесен 21 протест, по результатам рассмотрения которых удовлетворен 21.

- направлено в суд 10 исков (заявлений), из них рассмотрено и удовлетворено – 8, 2 исковых заявления находятся на стадии рассмотрения.

- возбуждено уголовных дел по материалам, направленным прокурором в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ – 2.

Как показывает практика, условиями, распространенными нарушениями закона со стороны органов системы профилактики, способствующими совершению преступлений несовершеннолетними, является ненадлежащая организациях их работы.

Так, в ходе проверки ПДН ОМВД России по Акбулакскому району установлено, что с 08.12.2015 на профилактическом учете в ПДН ОМВД России по Акбулакскому району состоит несовершеннолетняя Пищалина М.В., 1999 г.р.

Указанное лицо одновременно состоит на учете как несовершеннолетняя, допускающая правонарушения и антиобщественные действия и как родитель, не исполняющий своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего сына.

Вместе с тем, работа по предупреждению совершения Пищалиной М.В. преступлений и правонарушений осуществлялась недолжным образом, что повлекло совершение ею тяжкого преступления против личности.

В связи с выявленными нарушениями, 17.04.2017 в адрес начальника ОМВД России по Акбулакскому району внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которые рассмотрено и удовлетворено, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Обеспечение участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами.

В 2017 году судами района рассмотрено 188 уголовных дел в отношении 216 лиц.

По 175 уголовным делам (в отношении 202 лиц), рассмотренным судами района, вынесены обвинительные приговоры, 1 уголовное дело в отношении несовершеннолетнего прекращено с применением принудительной меры воспитательного воздействия, 1 уголовное дело прекращено на основании п.2 ч.2 ст. 24 УПК РФ – в связи с устранением преступности и наказуемости деяний новым уголовным законом, производство по 1 уголовному делу приостановлено в порядке ст. 238 УПК РФ в связи с розыском обвиняемого, производство по 9 уголовным делам прекращено в связи с назначением судебного штрафа.

Уголовные дела по реабилитирующим основаниям, а также в связи с отказом государственных обвинителей от обвинения, не прекращались.

В особом порядке судебного разбирательства рассмотрено 144 уголовных дела, что составляет 76,6 % от общего количества рассмотренных уголовных дел.

Из общего числа осужденных (202 лица с постановлением приговора):

- к лишению свободы 90 лиц (44,6 % от общего числа осужденных), из них условно 12 (5,9 %),

- обязательные работы назначены 27 лицам (13,4 %),

- наказание в виде штрафа - 43 лицам (21,3 %),

- ограничение свободы как основной вид наказания назначено 6 лицам (3 %),

- к исправительным работам – 24 лица (11,9 %),

Помимо основного наказания, 16 осужденным назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы, 11 – в виде лишения права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью, 10 – в виде штрафа.

Из числа осужденных 7 являлись несовершеннолетними, 70 лиц осуждено за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

За рассматриваемый период прокуратура района путем внесения апелляционных представлений добилась изменения ряда приговоров районного суда, в том числе по резонансным преступлениям.

Так, по представлению государственного обвинителя отменено условное осуждение сотрудника полиции Бакеева Е.Ж., обвиняемого в совершении коррупционного преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30 ч.3 ст. 159 УК РФ. Суд апелляционной инстанции, согласившись с изложенными в апелляционном представлении доводами, назначил подсудимому наказание в виде реального лишения свободы, лишив при этом специального звания майора полиции.

Путем внесения апелляционного представления изменен приговор Акбулакского районного суда в отношении Кожикова Ж.К. и Алмагамбетова М.К., действия которых судом первой инстанции необоснованно переквалифицированы с ч.2 ст. 318 УК РФ на ч.1 ст. 318 УК РФ. При этом суд апелляционной инстанции не только подтвердил обоснованность квалификации подсудимых по ч.2 ст. 318 УК РФ, на которой настаивал государственный обвинитель, но и усилил размер назначенного им наказания.

 

С учётом изложенного, депутатам, представителям органов местного самоуправления предлагаю:

1.                 Сообщать в полицию, а в случаях бездействия участковых уполномоченных полиции в прокуратуру района о всех фактах получения информации о нелегальном распространения спиртного.

2.                 Оказывать содействие участковым уполномоченным полиции в общественном воздействии и порицании в адрес лиц, злоупотребляющих спиртным и «домашних дебоширов».

3.                 При получении сведений о злоупотреблении спиртным родителями, имеющими малолетних детей, а также жестоком обращении в отношении детей, незамедлительно сообщать в полицию, органы опеки.

4.                 Особо обращать внимание на семьи социального риска и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. При работе с указанными семьями подходить индивидуально, не поощряя их иждивенческое поведение. 

5.                 Незамедлительно сообщать в органы прокуратуры и полиции о всех ставших известными фактах регистрации детей в социальных сетях группах смерти, а также группах, пропагандирующих экстремизм, терроризм, криминальную субкультуру.

6.                 С целью профилактики наркомании принимать активные действия по выявлению и уничтожению очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений.

7.                 При поступлении сведений об употреблении наркотиков, содержании притонов для наркоманов, незамедлительно сообщать в органы полиции.

8.                 О всех случаях бездействия со стороны участковых уполномоченных полиции в отношении лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, фактах непринятия заявлений от граждан, сообщать в прокуратуру Акбулакского района.

9.                 В рамках противодействия кражам скота проводить разъяснительную работу с владельцами скота о недопустимости бесконтрольного выпаса скота.

10.             При получении сведений о нарушении трудовых прав работников сообщать о таких фактах в прокуратуру района.

11.             При осуществлении нормотворческого процесса копии всех проектов НПА и принятых НПА направлять для проверки на предмет законности в прокуратуру Акбулакского района.

12.             С целью профилактики мошеннических действий с использованием средств мобильной связи, интернет-банкинга, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» совместно с сотрудниками полиции проводить системную разъяснительную работу среди населения района. При необходимости приглашать прокурора района по темам правовой пропаганды и профилактики правонарушений в сельские поселения, на сходы граждан, в образовательные организации.

 

13.             Рассмотреть вопрос об оборудовании въездных, а также главных дорог пос. Акбулак системами видеофиксации правонарушений с возможностью сохранения записи.