В целях мониторинга качества разъяснительной работы специалистов по вопросам обеспечения жильем администрация МО Мичуринский сельсовет проводит опрос. Предлагаем Вам принять участие. Насколько Вы довольны качеством разъяснительной работы

Профилактические меры по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений

Образовательное учреждение (школа, колледж, вуз и т.п.) является объектом повышен­ной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает: инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям; инвентаризацию основных и запасных входов-выходов; проведение осмотров территории и помещений;

организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

организацию пропускного режима;

организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения; информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности; проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного уч­реждения с дежурной частью УВД;

плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

проведение тренировок по антитеррористической деятельности; инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

Руководитель образовательного учреждения является ответственным за состояние анти­террористической защищенности образовательного учреждения. Он координирует противодейст­вие подразделений образовательного учреждения террористическим проявлениям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ.

Инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям проводится по следующей те­матике:

Действия работников и должностных лиц образовательного учреждения при получении сообщения о подготовке или совершении террористического акта, обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов на территории или в помещениях учреждения.

Проведение мероприятий по эвакуации людей.

Порядок доклада должностных лиц образовательного учреждения о происшествиях тер­рористического характера.

О мерах личной безопасности при проведении мероприятий в сфере антитеррористиче­ской деятельности.

Порядок ликвидации последствий террористических воздействий.

Инвентаризация помещений, сдаваемых в аренду.

Инструктаж проводится руководителем образовательного учреждения или его заместите­лем совместно с территориальным органом УВД и охраной учреждения по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

При инвентаризации выполняются также основные мероприятия из представленного вы­ше комплекса организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений.

Инвентаризация основных и запасных входов-выходов.

Для сосредоточения сил образовательного учреждения, территориальных органов УВД, охраны на контроль за несанкционированным проникновением посторонних лиц на территорию в служебные, технические помещения, учебные корпуса, общежития проводится инвентаризация основных и запасных входов-выходов образовательного учреждения.

Инвентаризация проводится заместителем руководителя образовательного учреждения по административно- хозяйственной части совместно с территориальными органами УВД и охраны по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.


При инвентаризации обследуются все входы-выходы с целью определения минимального количества открытых входов-выходов, обеспечивающих бесперебойную работу и контроль досту­па посторонних лиц.

По результатам инвентаризации составляется акт, который утверждается руководителем. Остальные входы-выходы закрываются и опечатываются (пломбируются). Ключи от закрытых вхо­дов-выходов находятся в опечатанном виде у дежурных служб, определенных приказом руководи­теля, на случай эвакуации и чрезвычайных ситуаций.

Проведение осмотров территории и помещений

Проведение осмотров территории и помещений образовательного учреждения осуществ­ляется в целях:

обнаружения бесхозных вещей, подозрительных предметов и лиц;

недопущения проникновения посторонних лиц в служебные, учебные помещения, обще­жития, на территорию, к системам жизнеобеспечения;

недопущения несанкционированного въезда автомобильного транспорта на территорию и

стоянки автотранспорта вблизи стен зданий.

Осмотры проводятся либо только должностными лицами образовательного учреждения, либо совместно с территориальными органами УВД и охраны.

Для организации осмотров приказом руководителя территория или отдельные участки, помещения, в том числе подвальные, чердачные, малоиспользуемые и т.д., системы жизнеобес­печения образовательного учреждения закрепляются за должностными лицами, эксплуатирующи­ми их, или в чьем ведении они находятся.

Должностные лица, за которыми закреплена территория, помещения, проводят осмотр ежедневно. Результат осмотра фиксируется в Журнале проведения осмотров, находящемся у должностного лица, за которым закреплены территория и помещения образовательного учрежде­ния.

Осмотры территории и помещений сотрудниками охраны проводятся с периодичностью, указанной в табеле постам, и их результаты фиксируются в постовой ведомости. Выявленные на­рушения немедленно докладываются в дежурную диспетчерскую службу.

В журналах проведения осмотров указываются: конкретные проверенные участки терри­тории или помещения, кто проводил осмотр и его роспись, в какое время проводился осмотр, вы­явленные недостатки и какие меры приняты для их устранения.

Организация контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения

Для недопущения бесконтрольного въезда автотранспорта на территорию образова­тельного учреждения организуется создание на путях въезда контрольно-пропускных пунктов (КПП), обслуживаемых охраной образовательного учреждения, обеспечивающих пропуск авто­транспорта на основании разрешительной документации и контроль за его размещением на тер­ритории образовательного учреждения.

Разработанные разрешительная документация на право въезда автотранспорта на тер­риторию образовательного учреждения (пропуска, списки, заявки и т.д.) и инструкции для контро­леров КПП учреждения утверждаются руководителем образовательного учреждения.

Организация пропускного режима

Пропускной режим организуется для недопущения проникновения посторонних лиц на территорию, в служебные, учебные помещения, общежития, к системам жизнеобеспечения обра­зовательного учреждения.

Пропускной режим обеспечивается:

организацией постов охраны по проверке разрешительных документов на право входа

(пропусков, служебных удостоверений и т.д.);

установкой технических средств защиты (решеток, замков, кодовых замков, домофонов и

т.д.);

специальным контролем всех служебных и технических входов в здание учреждения.

Организация уборки территории и помещений образовательного учреждения

Уборка территории и помещений проводится с целью удаления мусора, бытовых отходов и своевременного обнаружения подозрительных предметов и бесхозных вещей.

Урны и мусоросборные контейнеры могут быть использованы как объекты для закладки взрывных устройств, поэтому особое внимание необходимо обращать на их расстановку и напол­ненность, особенно в местах массового пребывания людей.


Урны и мусоросборные контейнеры устанавливаются на видных местах и опорожняются по мере заполнения.

Информационное обеспечение в области антитеррористической деятельности

Под информационным обеспечением понимается звуковая и наглядная информация работников образовательного учреждения о порядке их действий при обнаружении бесхозных ве­щей и подозрительных предметов, при получении сообщений о готовящемся теракте, при прове­дении мероприятий по эвакуации людей.

Звуковая информация передается по громкоговорящей связи дикторской или диспетчер­ской службой образовательного учреждения для всех категорий информируемых и по телефону дежурной службой образовательного учреждения для оповещения руководителей подразделений и других должностных лиц образовательного учреждения, находящихся вне зоны досягаемости громкоговорящей связи.

Звуковая информация состоит из:

предупредительных объявлений, которые передаются только по громкоговорящей связи;

объявлений о проведении мероприятий по эвакуации для всех категорий информируе­мых, которые передаются по громкоговорящей связи и телефону.

Наглядная информация памятки для работников образовательного учреждения по ан­титеррористической деятельности, которые должны быть на рабочих местах, и стенды «Внимание: терроризм» в местах с массовым пребыванием людей.

Проверка работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД

Дежурная служба образовательного учреждения проверяет работоспособность прямой телефонной связи с дежурной частью УВД, а также всех телефонов с АОН. Результаты проверки фиксируются в Журнале проведения осмотров территории и помещений образовательного учреж­дения.

В случае выявления нарушений в работоспособности средств связи дежурная служба об­разовательного учреждения немедленно докладывает руководителю образовательного учрежде­ния для принятия мер к их устранению.

Плановые проверки работоспособности технических средств защиты

Проверку работоспособности технических средств защиты (механических, кодовых, элек­тронных замков) выполняют должностные лица образовательного учреждения при плановых ос­мотрах территории и помещений. Результаты проверки фиксируются в Журнале проведения ос­мотров.

О выявленных нарушениях в работоспособности технических средств защиты должност­ные лица докладывают руководителю образовательного учреждения для принятия мер к их устра­нению.

Проведение тренировок по антитеррористической деятельности

Тренировки в сфере антитеррористической деятельности являются итоговым этапом комплекса организационно-профилактических мероприятий по противодействию террористиче­ским проявлениям в образовательном учреждении.

В ходе тренировок проверяются и отрабатываются практические действия сотрудников и должностных лиц:

по организации осмотров территории и помещений с целью обнаружения бесхозных ве­щей и подозрительных предметов;

действиям при обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов и получении сообщений о минировании;

организации взаимодействия с территориальными органами УВД, охраны при обнаруже­нии бесхозных вещей, подозрительных предметов и получении сообщения о минирова­нии образовательного учреждения; организации оповещения; организации эвакуации персонала.

В соответствии с этими мероприятиями проводятся следующие тренировки по действиям: при получении сообщения о минировании образовательного учреждения; обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов; эвакуации людей.


Тренировки проводятся как независимо одна от другой, так и комплексно. При комплекс­ной тренировке объединяется проведение тренировки 1 или 2 с тренировкой 3.

К тренировкам 1, 2 и комплексным привлекается весь личный состав образовательного учреждения.

Тренировки 1 3 проводятся из расчета по одной в год с каждым подразделением обра­зовательного учреждения.

Комплексные тренировки проводятся из расчета по одной в год для всего образователь­ного учреждения.

Тренировки проводятся самостоятельно или совместно с территориальными органами УВД.

Разрабатывается план проведения тренировок и учебно-методические руководства по проведению тренировок, согласуется при необходимости с территориальными органами УВД, и утверждается руководителем образовательного учреждения.

Руководство всеми тренировками возлагается на заместителей руководителя образова­
тельного
учреждения (комплексными на руководителя образовательного учреждения). Резуль­
таты
тренировки отражаются в приказе «Об итогах проведения объектовой тренировки», по мате­
риалам
которого с участвовавшими в ней работниками и должностными лицами образовательного
учреждения проводится разбор их действий.                            

Инвентаризация помещений, сдаваемых в аренду

Она проводится заместителем руководителя образовательного учреждения совместно с территориальными органами УВД и охраной учреждения по мере необходимости, но не реже од­ного раза в полгода. При инвентаризации проводятся также основные мероприятия из представ­ленного выше комплекса организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений.

Организация работы образовательного учреждения при обнаружении бесхозных вещей или предметов, при получении сообщений о минировании и при эвакуации людей

Общие положения

Минирование территории образовательного учреждения наиболее вероятное прояв­ление террористической деятельности.

Любое сообщение об обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов или о минировании образовательного учреждения рассматривается как реальная угроза жизни людей, находящихся в образовательном учреждении.

Решение об эвакуации людей с территории учреждения и ее степени принимается ис­ключительно руководством территориальных органов УВД по результатам объективной оценки сведений об обнаруженных бесхозных вещах, подозрительных предметах. О минировании обра­зовательного учреждения сообщается через дежурную часть УВД в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения.

Кроме этого дежурная часть УВД обязана передавать в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения полную информацию о минировании образовательного учрежде­ния, поступившую из централизованных источников пульт «02» и др., а также о принимаемых по этим фактам мерах (вызов кинолога, саперов и т.д.), по фактам обнаружения бесхозных вещей или подозрительных предметов и об окончании выполнения этих мероприятий. Выполнение мероприя­тий по эвакуации обеспечивается совместными действиями сотрудников территориальных органов УВД, охраны, должностных лиц и работников образовательного учреждения.

Руководитель образовательного учреждения и дежурная служба перемещаются в район сбора эвакуируемых, оповещают об этом дежурную часть УВД, должностных лиц образовательно­го учреждения и продолжают выполнять свои срункциональные обязанности, используя мобильную связь, рации или посыльных из числа эвакуированных работников образовательного учреждения.

Степени эвакуации в зависимости от нарастания обстановки могут вводиться последова­тельно или независимо.

При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запре­щается:

касаться подозрительного предмета и перемещать его и другие предметы, находящиеся

с ним в контакте;


заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевы­ми и другими материалами;

пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета;

оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на обнаружен­ный предмет.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, м:

Тротиловая шашка 20 г............... 45

Тротиловая шашка 400 г............. 55

Граната РГД-5............................. 30

Граната Ф-1............................... 200

Мина МОН-50.............................. 85

Сумка (кейс)............................... 230

Дорожный чемодан..................... 350

Автомобиль типа ВАЗ............... 450

Автомобиль типа «Волга».......... 580

Микроавтобус................... .'........ 920

Грузовой автомобиль............... 1 250

Для заблаговременной подготовки к возможному проведению эвакуации людей приказом руководителя образовательного учреждения определяются:

лица, ответственные в рабочее и нерабочее время за организацию эвакуации людей с определенных участков территории и из помещений, за организацию оцепления, его со­став;

состав эвакуируемых и районы их сбора, расположенные на безопасном удалении от пе­риметра образовательного учреждения; порядок связи с районами сбора; порядок оповещения ответственных за эвакуацию и выставление оцепления. Обязанности руководителя образовательного учреждения в нерабочее время выполняет дежурный диспетчер образовательного учреждения.

Руководитель образовательного учреждения информируется и вызывается в любое вре­мя при обнаружении взрывного устройства на территории.

Руководители подразделений в нерабочее время вызываются по решению руководителя образовательного учреждения.

Действия должностных лиц и работников при обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов

Работники образовательного учреждения.

Любой работник образовательного учреждения при обнаружении или получении сообще­ния об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан: незамедлительно уточнить место их нахождения;

соблюдая меры предосторожности, организовать, по возможности, их ограждение; сообщить о находке в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения лично или по телефону; далее действовать по указанию дежурной диспетчерской службы.

Дежурная диспетчерская служба образовательного учреждения. Дежурный диспетчер образовательного учреждения при получении сообщения об обна­ружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан: уточнить место обнаружения находки;

сообщить о находке руководителю образовательного учреждения или лицу, его заме­щающему;

при поступлении из дежурной части УВД указания на эвакуацию людей уточнить степень эвакуации и далее действовать по организации эвакуации; в нерабочее время выполнять обязанности руководителя образовательного учреждения.

Руководитель образовательного учреждения.

При получении сообщения об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных пред­метов обязан:

находиться на своем рабочем месте и поддерживать постоянную связь с руководством УВД и дежурной службой образовательного учреждения;

при принятии руководством УВД решения об эвакуации людей координировать действия подразделений учреждения по эвакуации людей.


Действия должностных лиц и работников образовательного учреждения при получении сообщений о минировании образовательного учреждения

Работник образовательного учреждения.

Любой работник образовательного учреждения при получении сообщения о минирова­нии образовательного учреждения обязан:

по возможности наиболее полно и точно выяснить данные о времени и месте заложенно­го взрывного устройства, его внешних признаках, порядке и времени срабатывания; постараться установить внешние данные, особые приметы или паспортные данные зая­вителя;

немедленно сообщить все полученные сведения в дежурную диспетчерскую службу об­разовательного учреждения лично или по телефону; далее действовать по ее указанию.

Дежурная диспетчерская служба образовательного учреждения.
Дежурный диспетчер образовательного учреждения при получении сообщения о миниро­
вании образовательного учреждения обязан:                               .

сообщить о минирований руководителю образовательного учреждения или лицу, его за­мещающему;

немедленно сообщить все сведения в дежурную часть УВД;

оповестить о минировании образовательного учреждения территориальный орган МЧС; далее поддерживать постоянную связь с дежурной частью УВД;

при поступлении из дежурной части УВД указания на эвакуацию людей уточнить степень эвакуации и далее действовать по организации эвакуации людей; в нерабочее время выполнять обязанности руководителя образовательного учреждения.

Руководитель.

Получив сообщения о минировании образовательного учреждения, руководитель обязан:

сообщить о минировании образовательного учреждения в УВД;

находиться на своем рабочем месте и поддерживать постоянную связь с руководством

УВД и дежурной службой образовательного учреждения;

при принятии руководством УВД решения на эвакуацию людей координировать действия

подразделений образовательного учреждения по эвакуации людей.

Действия должностных лиц и работников при поступлении решения на эвакуацию людей

Сотрудники.

Любой сотрудник образовательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязан немедленно прекратить работу, передать сообщение в соседние помещения, отключить от электросети все электрооборудование, закрыть форточки, закрыть и опечатать, при необходимо­сти, помещение и убыть в установленный район сбора.

Дежурная служба образовательного учреждения.

Дежурный диспетчер образовательного учреждения при проведении эвакуации обязан: при получении по телефону сообщения об эвакуации позвонить в дежурную часть УВД и уточнить причину эвакуации, ее степень, зону эвакуации, зону выставления оцепления, кто передал сообщение;

доложить руководителю образовательного учреждения или лицу, его замещающему, о поступлении решения на эвакуацию людей;

дать указание на узел громкоговорящей связи образовательного учреждения о передаче объявлений о закрытии образовательного учреждения;

принимать доклады от ответственных по эвакуации и выставлению оцепления о ходе вы­полнения мероприятий;

постоянно находиться на связи с руководителем образовательного учреждения и докла­дывать ему о ходе выполнения мероприятий;

при получении из дежурной части УВД сообщения об окончании мероприятий по эвакуа­ции доложить руководителю образовательного учреждения и после его разрешения дать указание на оповещение об открытии образовательного учреждения; получить в дежурной части УВД копию акта о проведенных мероприятиях.


Лица, ответственные за эвакуацию.

Ответственные за эвакуацию при получении сообщения об эвакуации обязаны: немедленно провести на закрепленных за ними участках территории и помещениях обра­зовательного учреждения оповещение людей, используя любые способы передачи ин­формации (средства связи, голос и т.д.);

обойти все закрепленные участки территории и помещения и убедиться, что все люди оповещены, приступили к эвакуации и убыть в район сбора;

в районе сбора провести регистрацию эвакуированных и доложить о выполнении эвакуа­ции в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения и далее выполнять ее указания;

при получении из дежурной диспетчерской службы образовательного учреждения ин­формации об окончании мероприятий по эвакуации оповестить об этом эвакуированных и обеспечить их организованное возвращение на рабочие места.

Лица, ответственные за выставление оцепления.

Ответственные за выставление оцепления при получении сообщения об эвакуации обя­заны:

немедленно провести оповещение людей, участвующих в оцеплении, и убыть к месту вы­
ставления оцепления;                                                 

расставить работников, участвующих в оцеплении, и по окончании выставления оцепле­ния доложить в дежурную диспетчерскую службу и далее действовать по ее указанию; при получении из дежурной службы информации об окончании мероприятия по эвакуа­ции, снять оцепление и организованно вернуться на рабочие места.

Лица, ответственные за отключение от энерго- и газоснабжения. Ответственные за отключение от энерго- и газоснабжения образовательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязаны:

связаться с дежурной службой образовательного учреждения и уточнить степень эвакуа­ции, эвакуируемую зону;

определить возможность отключения зданий в эвакуируемой зоне от энерго- и газоснаб­жения, доложить об этом в дежурную службу образовательного учреждения и убыть к ме­стам отключения;

по команде дежурной диспетчерской службы образовательного учреждения отключить энерго- и газоснабжение, убыть в установленный район сбора и находиться на постоян­ной связи с дежурной службой образовательного учреждения;

при окончании мероприятий по эвакуации по команде дежурной службы восстановить энерго- и газоснабжение образовательного учреждения и доложить об этом в дежурную диспетчерскую службу.

Руководитель.

Руководитель образовательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязан:

уточнить степень эвакуации и эвакуируемую зону;

поддерживать постоянную связь с дежурной частью УВД и дежурной службой образова­тельного учреждения, информируя их о всех своих перемещениях и порядке связи; коор­динировать действия подразделений образовательного учреждения по эвакуации людей; при получении информации об окончании мероприятий по эвакуации дать указание на оповещение об открытии объекта.

Памятка руководителю образовательного учреждения

по мерам антитеррористической и противодиверсионной защиты

обучающихся и сотрудников

В целях реализации неотложных мер по усилению бдительности, обеспечению безопас­ности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников образовательных учреждений руководитель учреждения обязан:

Изучить руководящие документы по предупреждению диверсионно-террористических ак­тов (Федеральный закон от 15.09.1999 1040 «О борьбе с терроризмом», постановление Прави­тельства РФ «О мерах по противодействию терроризму»; письма Министерства образования РФ от 21.09.1999 38-55-45/38-02; от 28.10.199 01-50-1499/38/6; от 01.02.2000 38-51-02/38-06; Закон РБ от 14.10.1994 г. ВС-25/45 «О милиции общественной безопасности» (с изменениями и дополнениями); Постановление Правительства РБ от 8.02.2011 г. 31 «Об утверждении респуб-


ликанской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Башкор­тостан на 2011-2013 годы»; Приказ Министерства образования РБ и ГУ МЧС России по РБ от 3.02.2009 г. 99/17п «О проведении проверок организации работы по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях Республики Башкортостан»; Решение Совета городского округа город Уфа РБ от 26.011.2009 г. 20/9 «О Городской целевой программе профилактики правона­рушений и борьбы с преступностью на территории городского округа город Уфа Республики Баш­кортостан на 2010-2012 годы»; настоящую памятку).

Взять под личный контроль организацию антитеррористической и противодиверсионной защиты учреждения, развернуть разъяснительную работу среди обучающихся, их родителей, учи­телей, направленную на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Совместно с представителями исполнительной и законодательной власти с привлечени­ем средств массовой информации, советами и попечительскими советами, родителями провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий по повышению бдительности, на­правленной на обеспечение безопасности обучающихся и учителей.

Постоянно поддерживать оперативное взаимодействие с местными органами ФСБ, МВД , прокуратуры, военными комиссариатами и военным командованием.

Ужесточить режим допуска граждан и автотранспорта на контролируемую территорию, исключить бесконтрольное пребывание на территории посторонних лиц.

Исключить возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредствен­ной близости и на контролируемой территории.

Усилить охрану учреждения, в случае отсутствия охраны организовать дежурство препо­давательского и обслуживающего персонала.

Не допускать к ведению ремонтных работ рабочих, не имеющих постоянной или времен­ной регистрации.

Обеспечить надежный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) на террито­рию учреждения грузами и предметами ручной клади, своевременный вывоз твердых бытовых от­ходов.

Ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков, подсобных помещений, держать их закрытыми на замок и опечатанными, а также проверять состояние решеток и ограждений.

С началом и после окончания занятий входные двери держать в закрытом состоянии. Контролировать освещенность территории учреждения в темное время суток.

Проверять наличие и исправность средств пожаротушения, тренировать нештатные по­жарные расчеты.

Систематически корректировать схему оповещения сотрудников учреждения.

Иметь в учреждении План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной си­туации (в дошкольном Инструкцию).

Обеспечить предупредительный контроль мест массового скопления людей: классов, ау­диторий и помещений, где будут проводиться занятия, совещания, собрания, культурно-массовые мероприятия.

Знать телефоны местных отделов ФСБ, МВД, прокуратуры, военного комиссариата, про­тивопожарной службы, скорой медицинской помощи и аварийной бригады.

О случаях вскрытия предпосылок к возможным террористическим актам, чрезвычайных происшествий немедленно докладывать в местные органы правопорядка, Министерства образо­вания, управления ГЗ.