В целях мониторинга качества разъяснительной работы специалистов по вопросам обеспечения жильем администрация МО Мичуринский сельсовет проводит опрос. Предлагаем Вам принять участие. Насколько Вы довольны качеством разъяснительной работы

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИЧУРИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

________________________________________________________________                        

22.03.2021                                                                                                     24-п

с. Покровка

 

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера на территории муниципального образования  Мичуринский сельсовет

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 6 октября 2003
года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года № 593-п «Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 10 сентября 2013 года № 753-п «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера на территории Оренбургской области», от 19.09.2017 № 684-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 10 сентября 2013 года № 753-п», Уставом  муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области, и в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера на территории муниципального образования  Мичуринский сельсовет, 
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера на территории муниципального образования  Мичуринский сельсовет (далее - Положение) согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление в специально отведенных местах и разместить на сайте муниципального образования Мичуринский сельсовет (http://michurino.akbulak.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу после его  обнародования.

 

 

 

Глава  муниципального образования                                        Дуденко В.И.

Приложение  

к  постановлению   администрации

муниципального образования

от  22.03.2021  № 24-п

 

 

о: ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера на территории муниципального образования 

Мичуринский сельсовет

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от                 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановления Правительства Российской Федерации от                 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законов Оренбургской области от 4 июля 2005 года № 2357/433-III-ОЗ «О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 4 мая 2007 года № 1162/257-IV-ОЗ «Об аварийно-спасательных службах Оренбургской области», постановлений Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года № 593-п «Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 10 сентября 2013 года  № 753-п «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера на территории Оренбургской области»:

2. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, руководители организаций, в которых сложилась чрезвычайная ситуация, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации:

а) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий и обеспечивают их проведение;

б) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера;

в) организуют и проводят аварийно - спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения;

г) осуществляют финансирование расходов по материально - техническому обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций, размеще­ние и питание личного состава формирований, привлекаемого для ликвида­ции чрезвычайных ситуаций, оплату его труда, возмещение транспортных и других затрат, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, за счет ре­зервных фондов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от            21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

3. Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера осуществляются органами местного са­моуправления, которые привле­кают для проведения аварийно-спасательных работ силы и средства Мичуринского  муниципального звена   Орен­бургской   территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в уста­новленном порядке силы и средства районных органов исполнительной власти.

4. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), под­вергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуще­ствляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, спасения материальных и культурных ценностей, защиты окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации, а также для локализации зон чрезвычайных ситуа­ций, подавления или доведения до минимально возможного уровня воздейст­вия характерных для них опасных факторов.

5. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факто­ров, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и тре­буют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

6. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:

обследование объектов (территорий), где планируется проведение ава­рийно-спасательных работ;

выдвижение и ввод в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, необ­ходимых для выполнения работ;

проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное ме­сто;

вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

II. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

1.                             Аварийно-спасательные работы проводятся силами постоянной го­товности Мичуринского муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государствен­ной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, основу которых составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования (далее – аварийно-­спасательные формирования), оснащенные специальной техникой, оборудо­ванием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрез­вычайной ситуации в течение не менее трех суток.

2.                             Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования осуществляет в установленном порядке  Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности .

 Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории организации (объекта) осуществляет  руководитель организации.

3.                            Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвида­ции чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществ­ляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.                                Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, оп­ределенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, Акбулакского района, муниципального образования Мичуринский  сельсовет, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации.

5. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган муниципальной власти (должностное лицо), определенный(ое) пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа муниципальной власти (должностного лица), определенного пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем

первым настоящего пункта.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

6.    Для управления мероприятиями при руководителе ликвидации чрезвычайных ситуаций создается оперативный штаб (оперативная группа) ликвидации чрезвычайной ситуации.

Оперативный штаб (оперативная группа) ликвидации чрезвычайной ситуации формируется на базе соответствующих органов, специально упол­номоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с привлечением членов комиссий по предупрежде­нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безо­пасности, а также представителей взаимодействующих органов. Оператив­ный штаб (оперативная группа) ликвидации чрезвычайной ситуации оснаща­ется средствами индивидуальной защиты, транспортными средствами, сред­ствами связи и разворачивает подвижный пункт управления в зоне чрезвы­чайной ситуации.

Для выполнения сложных специфических работ, требующих высокого уровня профессионализма и проведения специальных консультаций, опера­тивный штаб (оперативная группа) может вызывать соответствующих испол­нителей, создавая группы консультантов и распорядителей по отдельным ви­дам работ.

7.    Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по со­гласованию с органами исполнительной власти района, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвы­чайная ситуация, устанавливает порядок и особенности действий по ее лока­лизации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных работ.

8.    Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательст­вом Российской Федерации.

9.       Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:

организовать проведение разведки и оценить обстановку в месте про­ведения аварийно-спасательных работ;

поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходи­мости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подраз­делений, питание и отдых;

назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;

организовать пункты сбора пострадавших и оказание медицинской по­мощи;

по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необ­ходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (сек­торах);

определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ под­разделений и взаимодействующих служб.

10.При определении необходимости в дополнительных силах и сред­ствах руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций должен учитывать:

динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества; необходимость привлечения специальных служб и средств.

11.При внесении изменений в расстановку сил и средств, используе­мых при проведении аварийно-спасательных работ, руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций должен принять решение о перегруппи­ровке и довести его до руководителей подразделений, указать кому, куда и как производить перегруппировку.

12. До ввода аварийно-спасательных подразделений на территорию чрезвычайной ситуации на ней проводится комплексная (химическая, радиационная, бактериологическая и биологическая) разведка.

Разведка территории, где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:

границы зоны чрезвычайной ситуации;

вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории, способы их локализации и ликвидации;

места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

состав и численность спасательных групп;

безопасные места сбора пострадавших и способы эвакуации;

наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкции, выброса (разлива) аварийно химически опасных веществ,

         наличие электросети под высоким напряжением и т.д.;

наличие и возможность использования искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных работ;

состояние подъездных путей.

После завершения комплексной разведки руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет объемы и способы ведения аварийно-спасательных работ, необходимые для этого силы и средства.

13. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций  финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Привлечение аварийно-спасательных формирований к проведению

аварийно-спасательных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности в зависимости от вида чрезвычайной ситуации и из состава расчета сил соответствующего уровня Мичуринского муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными формированиями объектах и территориях;

установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайной ситуации;

по решению должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством  Российской Федерации полномочия.

15. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.

16. Руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций территория разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на территории устанавливается радиосвязь.

17. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основными задачами аварийно-спасательных формирований являются их поиск и спасение.

18. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

        информации непосредственных свидетелей;

        специально подготовленных поисковых собак;

        специальных поисковых приборов и инструмента;

        простукивания и прослушивания завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются, об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается связь (голосом, стуком и т.д.).

19. На одном участке аварийно-спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при сменной работе вся информация о ходе аварийно-спасательных работ передается при смене. Смены по возможности организуются поэтапно.

20. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением

страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

21. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательные инструменты.

22. Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров

газовоздушных смесей, разлива (выброса) аварийно химически опасных веществ.

23. Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций имеет право прекратить аварийно-спасательные работы. Прекращение работ может носить временный или окончательный характер.

24. Основными причинами для временного прекращения аварийно-спасательных работ являются:

возникновение угрозы получения травмы и гибели спасателей;

невозможность проведения аварийно-спасательных работ имеющимися в наличии силами и средствами;

невозможность проведения аварийно-спасательных работ из-за стабильно плохих метеорологических условий;

необходимость дополнительного изучения обстановки, разбора выполненных работ, уточнения ранее намеченных планов.

25. Основными причинами для окончательного прекращения аварийно - спасательных работ являются:

выполнение всех поставленных задач;

отсутствие после многодневной работы положительных результатов;

невозможность обеспечить безопасность спасателей.

26. После принятия решения об окончании аварийно - спасательных работ задействованные в них поисково-спасательные силы и средства должны быть немедленно переведены в места их дислокации и приведены в соответствующие степени готовности.

 

                                                                                      ________________