АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИЧУРИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ __________________________________________________________________

 

28.11.2024                                                                                        № 63-п с. Покровка

 

 

 

Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры

на территории муниципального образования Мичуринский сельсовет на 2025-2035 годы».

 

 

 

В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ           комплексного                   развития           систем       коммунальной                  инфраструктуры муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Мичуринский сельсовет, решением Совета депутатов от 26.09.2013 г. № 95 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования Мичуринский сельсовет», постановлением главы муниципального образования Мичуринский сельсовет от 19.02.2014 г. № 17-п «О порядке разработки долгосрочных целевых программ муниципального образования, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации», ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Муниципальную   долгосрочную   целевую    программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Мичуринский сельсовет на 2025-2035 годы», согласно приложению.
  2. Признать утратившим силу постановление от 20.02.2014 года № 18-п «Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории МО Мичуринский сельсовет на 2014-2024 годы».

    3. Настоящее      постановление вступает в силу после его официального обнародования    на      сайте    администрации    муниципального    образования Мичуринский      сельсовет:      http://michurino.akbulak.ru/  и  применяется к правоотношениям, возникшим с момента подписания.
  3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава муниципального образования:                                             Дуденко В.И.

 

 

 

Приложение к постановлению

Главы администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет

от 28.11.2024 г. № 63-п

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории

муниципального образования «Мичуринский сельсовет» на 2025-2035 годы»

 

Структура муниципальной долгосрочной целевой программы Паспорт программы

  1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов. 1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения 1.5. Анализ текущего состояния систем газоснабжения

1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов 1.7. Анализ текущего состояния систем водоотведения

1.8. Анализ текущего состояния систем электроснабжения

1.9. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.

  1. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры. 3.1. Система теплоснабжения

3.2. Система водоснабжения 3.3. Система газоснабжения

3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов 3.5. Система водоотведения

3.6. Система электроснабжения 4. Нормативное обеспечение.

  1. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения 6. Оценка эффективности реализации программы

Приложение № 1 к программе. Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов.

 

Паспорт

 

Муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Мичуринский сельсовет» на 2024-2035 годы»

 

 

Наименование программы

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Мичуринский сельсовет» на 2024-2035 годы» (далее – программа)

2

 

Основания для разработки программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы

 

Исполнители программы

 

 

Контроль за реализацией

программы

 

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений;

- методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения. Утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ от 01.10.2013 № 359/ГС;методические рекомендации по разработки программ комплексного развития Приказ от 06.05.2011 № 204 утвержденные  Минрегионом  РФ

Администрация Мичуринского сельсовета Акбулакского района Оренбургской области

 

Администрация Мичуринского сельсовета Акбулакского района Оренбургской области

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Мичуринского сельсовета Акбулакского района и Советом депутатов муниципального

образования Мичуринский сельсовет

 

 

Цель программы           Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция       и       модернизация       систем       коммунальной инфраструктуры,         улучшение    экологической     ситуации   на территории Мичуринского сельсовета

 

 

Задачи программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки реализации программы

 

Объемы и источники финансирования

 

 

 

 

 

Мероприятия программы

 

  1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
  2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры. 3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
  3. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
  4. Снижение потребление энергетических ресурсов.
  5. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
  6. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении. 4.Повышение уровня газификации населённых пунктов МО

 

2025-2035 годы

 

 

Источники финансирования:

- средства областного бюджета; - средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2025-2035 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

1.В сфере теплоснабжения:

- установка приборов учета тепловой энергии;

- замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы. - модернизация котельной.

 

 

3

 

  1. В сфере водоснабжения:

- строительство новых артезианских скважин; - строительство новых водопроводных сетей;

- установка систем очистки воды;

- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период);

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

 

3.В сфере газификации:

- завершение газификации домовладений, не подключенных к газораспределительным сетям;

- мероприятия по уменьшению газопотребления (установка приборов учета);

 

  1. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;

- оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

 

  1. Организация сбора и вывоза ТБО:

-    улучшение    санитарного    состояния территорий       сельского поселения;

- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния сельского поселения;

- обеспечение надлежащего сбора         и транспортировки ТБО и ЖБО.

 

 

  1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

 

Одним из основополагающих условий развития  поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Мичуринского сельсовета. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного                          развития   систем    коммунальной   инфраструктуры   (далее    – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

-     демографическое развитие;

-     перспективное строительство;

 

4

 

-     перспективный спрос коммунальных ресурсов; -       состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Мичуринский сельсовет» на 2024-2035 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа    направлена    на    обеспечение    надежного    и     устойчивого обслуживания     потребителей  коммунальными     услугами,     снижение   износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

 

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

 

Муниципальное образование «Мичуринский сельсовет» расположено в центральной части Акбулакского района Оренбургской области. Муниципальное образование граничит на севере , на северо-востоке, на юго-востоке и на юге – с другими муниципальными образованиями Акбулакского района, на западе – с муниципальным образованием Новогригорьевский сельсовет Соль-Илецкого района. Муниципальное образование образовано в 2006 году. Административный центр Мичуринского сельсовета –                                            с. Покровка - расположен в 11 км.от административного центра Акбулакского района - п. Акбулак. В муниципальном образовании в основном одноэтажные кирпичные, деревянные и сборно-щитовые строения, имеются многоэтажные здания. В состав Мичуринского сельсовета входят пять населенных пунктов, с общей численностью населения – 811 человек и количеством дворов – 230 шт. в том числе:

с. Покровка – 91домовладений;                                    с. Бикмурзино – 47 домовладений; с. Кужунтай – 35 домовладений;

 

5

 

п. Меловой завод – 56 домовладений; РЗД- 28 км – 1 домовладений

Общая площадь земель муниципального образования - 27691 га, в том числе земель сельхозугодий – 26898 га,                     площадь населенных пунктов – 330 га. Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог – 11 км.

Показатели   демографического    развития   муниципального   образования являются    ключевым    инструментом     оценки     его    развития,     как    среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Мичуринского сельсовета характеризуется следующими показателями (таблица 1).

 

 

 

 

Наименование показателя

 

 

Численность населения поселения, человек

 

Число родившихся, человек

 

Число умерших, человек

 

Естественный прирост (+) / убыль (-), человек

 

Миграционный прирост (+) / убыль (-), человек

 

Общий прирост (+) / убыль (-), человек

 

Факт

 

2021 г.            2022 г.

 

 

823                  809

 

 

4                      0

 

12                     6

 

 

- 8                  - 6

 

 

91/51              15/20

 

 

- 13                 - 14

 

Таблица 1

 

 

2023 г.

 

 

803

 

 

1

 

3

 

 

- 2

 

 

12/12

 

 

- 6

 

 

 

В период с 2015 по 2018 гг. численность населения поселения непрерывно снижалась.

Структура населения сельского поселения по отношению к трудоспособному возрасту приведена в таблице 2.

Таблица 2.

 

 

№ п/п

 

 

1

 

 

 

2

 

 

3

 

 

Показатель

 

Численность населениямладше трудоспособноговозраста, %.

 

Численность населения трудоспособного возраста, %.

 

Численность населения старше

трудоспособного возраста, %.

 

2020 г.            2021 г.

 

 

 

 

 

211/24             200/24

 

 

 

499/57             467/56

 

 

152/17             156/18

 

2022г.         2023 г.

 

 

 

 

 

219/25        187/20

 

 

 

472/55        549/60

 

 

160/18        175/19

 

 

6

 

 

Таким образом,      на сегодняшний день возрастная структура населения Мичуринского сельсовета имеет определенный демографический потенциал на перспективу     в      лице    относительного    большого    удельного    веса     лиц трудоспособного возраста. Однако, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается неблагоприятной.

Демографический прогноз является         неотъемлемой частью комплексных экономических   и    социальных   прогнозов   развития   территории   и    имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

В проекте генерального плана изменения численности населения сельского поселения прогнозировалось по трем сценариям:

- инерционному;

- стабилизационному; - оптимистическому.

Таблица 3

 

Варианты прогнозов

демографического         2000 г.     2005 г.     2010 г.     2015 г.     2020 г.     2025 г.     2030 г.     2035 г. развития поселения

 

Вариант 1

 

 

Прогноз численности населения по инерционному сценарию развития

 

 

1020          990           900           890           910           800          750          700

 

 

Вариант 2

 

 

Прогноз численности населения по оптимистическому сценарию развития

 

 

1020          990           900           862           930          1020        1030        1059

 

 

Вариант 3

 

 

Прогноз численности по стабилизационному

сценарию развития

 

 

1020          990           900           862           920           940          967          985

 

 

 

 

 

 

 

7

 

Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития муниципального образования, наиболее вероятным рассматривается сценарий снижения численности населения. При этом темпы снижения должны снижаться.

Учитывая, что два прогнозных варианта (2-й и 3-й) представляют аналогичные сценарии демографического развития, для целей программы комплексного развития принимается условие, при котором численность жителей имеет тенденцию роста.

 

Гидрографические данные:

 

Гидрография на территории            поселения   характеризуется наличием естественных и      искусственных водоемов, построенных       в с. Покровка, п. Меловой завод.

При переполнении пруда при максимальном половодье и прорыве тела плотины возможно незначительное подтопление                       расположенных вблизи неё сельхозугодий.

Практически по всей территории поселения грунтовые воды имеют высокий уровень, вследствие чего возведение подземных сооружений и укрытий большее время года затруднено.

 

Климатические условия:

 

Климат умеренно-континентальный. В холодную часть года происходит движение воздуха с востока и юго-востока малоувлажнённого и холодного, а весной и летом – теплого и сухого. Преобладающие ветры – восточного направления. Годовое количество восточных ветров достигает – 27 %. Наибольшее количество ветров в январе – 43 %. Наибольшая скорость ветров наблюдается в холодную пору года и достигает 6,2 – 6,5 м/сек. Сильные ветры со скоростью 15 м/сек, наблюдаются в среднем 43 дня в году, скорость восточных ветров иногда достигает 15 – 25 м/сек и более. В холодное время периодически происходит прорыв циклонов с юго-запада, которые приносят массы влажного воздуха и, как следствие, обильные осадки, оттепели, туманы и гололёд. В тёплое время года над территорией поселения циркулируют преимущественно тёплые массы воздуха, которые приносят сухую, а иногда умеренно жаркую погоду с грозовыми дождями и нередко сопровождаемыми шквалистым ветром и градом.

Температура воздуха летом достигает +37 …+ 420С,            абсолютный минимум достигает      -37…- 420 С. В апреле уже бывают суховеи, т.к. весна начинается в середине марта.         Среднегодовая норма солнечных дней – 183. Промерзание почвы достигает 10…30 см.    Толщина снежного покрова может достигать 3…40 см.

Почвы характеризуются мицеллярно-карбонатными и сверхмощными чернозёмами. Естественная степная растительность почти полностью вытеснена полями зерновых и технических культур. Практически все лесонасаждения искусственные, различных годов посадки. Также имеется значительная площадь занятая садовыми культурами, в том числе и заброшенными. Территория поселения, как и вся территория Акбулакского района, подвержена влиянию

 

8

 

различных неблагоприятных климатических явлений.            Основными из них являются засухи и суховеи, сильные ветры, пыльные бури, град, снежные метели, весенние заморозки, гололёд; засухи и суховеи различной интенсивности наблюдаются практически ежегодно.

 

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

 

Наряду    с    прогнозами    территориального    развития    муниципального образования важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены             соответствующими          производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей      услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение.     Во-вторых,             прогнозные     объемы    потребления     услуг                 должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

-       население;

-       бюджетные учреждения;

-       прочие предприятия и организации.

Объем    потребления    услуг    потребителями    категории    «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

где, где,

СПi– совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi– определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi– удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть

9

 

приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями     поселения     основывается     на     зависимости     потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

 

 

 

 

ОП бюдж.i– объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас.факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi– расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.эипп, где

Иреализ.      – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ     – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп– индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства определяется на основании данных государственной статистики.

10

 

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории муниципального образования.

 

Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования

 

На территории Мичуринского сельсовета предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 4 организаций и предприятий, в т.ч. МРСК - «Волга», «Газпром газораспределение Оренбург», ФКУ ИК-9, МУП ЖКХ.

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельсовета характеризуется       неравномерным       развитием       систем        коммунальной инфраструктуры, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием энергоресурсов.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры, - неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда, - высокое содержание железа в воде артезианских скважин;

- высокий тариф по оплате за ЖКУ.

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием                     потерь в тепловых сетях, системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат предприятий ЖКХ, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

 

 

 

Показатель                                         Ед. измерения

Общая площадь жилого фонда:                              тыс. м2 в том числе:

Муниципальный жилищный фонд                                -//-МКД (многоквартирные жилые дома)

из них в управлении:

УК (управляющая компания)

Управление ТСЖ                                                             -//-Непосредственное управление   -//-МКД не выбравшие способ управления                        -//-Индивидуально-определенные жилые дома                                                                       -//-

Теплоснабжение

 

Таблица 4. Значение

показателя 19029

 

2950 2478

 

0 0 0

2085 16079

 

 

 

Количество котельных в том числе:

Угольные котельные Газовые котельные

Протяжённость тепловой сети в однотрубном исчислении

 

шт.                         3

 

 

-//-                          0 -//-                          3

п.м.                      8000

 

 

11

 

Водоснабжение

Скважины                                                                      шт.                         3

 

из них обслуживают жилищный фонд средняя производительность Водопроводы

Протяженность сетей

из них обслуживают жилищный фонд Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

Газификация Количество населенных пунктов газифицированных природным газом

Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом

 

-//-                           3 м3/сут.                     200 единиц

км                        11,5 -//-  11,5 шт.                          2

 

 

шт.                          3

 

шт.                         123

 

Организация сбора и вывоза ТБО

Количество обслуживаемого населения в год             чел.                        827 Годовая удельная норма накопления ТБО                 м3/чел.                     1,5

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения               км.                          9 Количество населенных пунктов                                   шт.                          5 обеспеченных электроснабжением

Количество светильников                                              шт.                         77

 

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

 

С планомерным развитием газовых сетей основным видом топлива для котельных                     становится    газ,    происходит    переоборудование,    модернизация мазутных, угольных котельных на газ.

Поставщиком тепловой энергии на территории поселения является МУП«ЖКХ» и ФКУ ИК- 9.

Отоплением социальных объектов (СОШ, детский сад, ФАП, сельские дома культуры,     администрация     сельсовета)     и     административных     объектов осуществляется от общих котельных. Теплоэнергетическое хозяйство сельского поселения включает в себя 3 газовых котельных. Подача тепла осуществляется по тепловым сетям протяженностью около        8000 п.м. (в однотрубном исчислении), средний физический износ тепловых сетей 50 %.

Тепломагистрали    пролегают    подземно    и     надземно.    В     качестве теплоносителя для систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения производственных и жилищно-коммунальных потребителей является подогретая вода с параметрами 95-70оС.

В рамках программ по энергосбережению в муниципальном образовании обследовано 4 объекта и установлено 3 прибора учета тепловой энергии.

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

Наименование

 

 

 

Котельная

 

Котельная ИК -9

 

 

 

Месторасположение

 

 

 

с. Покровка

 

п. Меловой завод

 

Установленная мощность, Гкал/час

 

1

 

4

 

Подключённая нагрузка, Гкал/час

 

0,5

 

0,7

 

Таблица 5. Износ оборудования, %

 

65

 

44

 

 

Котельная МУП ЖКХ  п.Меловой завод                      0,15                              0,15                             50

 

 

 

Котельные сельского поселения имеют резервные мощности по выработке тепловой энергии.

      Котельные характеризуются морально устаревшим оборудованием, поэтому необходима     реконструкция     данных     объектов,     а     также     повышение энергоэффективности существующих котельных путем перехода на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и, соответственно, с меньшими     затратами        топлива,   а     также  применение     мероприятий         по энергосбережению в теплоснабжении

 

1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

 

Для      обеспечения      потребителей     сельских      населенных      пунктов Мичуринского сельсовета услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих источников водоснабжения, водонапорных башен, разводящих сетей водоснабжения, протяженность которых составляет 11.5 км.и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 3 шт. Потребление воды всеми потребителями составляет 100 тыс. м3 в год. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.

Характеристика проблемы:

  1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет около 70%.
  2. Аварийность на сетях ВКХ сельского поселения составляет 3-5 случаев в год.
  3. Анализ проб воды из всех источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения не соответствует требованиям СанПиНа к качеству воды хозяйственно-питьевого назначения.

В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице

 

 

 

 

 

13

 

Таблица 6.

 

 

Наименование населённого пункта

 

Техническое состояние системы

 

водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)

 

Степень подверженности загрязнения источников

 

Наличие разведанных запасов питьевой

 

Объёмы питьевой воды на период ЧС

 

 

 

 

Источник

 

водоснабжения

 

Напорно-регулирующие сооружения

 

Водопровод

ная сеть

 

водоснабжения            воды                м куб./

подземных источников          сут.

 

 

 

с. Покровка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Меловой завод

 

Водозаборная скважина – 2 шт. муниципал.собствен.

 

 

 

 

 

 

Водозаборная скважина – 2 шт. кап.рем.

 

Водонапорна я башня – 2шт.,устройс тво частотного регулирован ия, муниципал. собствен.

 

Не имеется

 

15 % тек.ремонт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100% износ

 

Санитарная            нет охранная зона

имеется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санитарная            нет охранная зона

имеется

 

 

 

с. Бикмурзино

 

 

 

 

 

с. Кужунтай

 

 

 

 

 

 

Рзд 28 км

 

Индивидуальные водозаборные скважины – 10 шт.

 

Индивидуальные водозаборные скважины -12 шт.

 

Индивидуальные водозаборные скважины

 

Санитарные           нет охранные

зоны отсутствуют

 

 

Санитарные             нет охранные

зоны отсутствуют

 

 

Санитарные       нет охранные

зоны отсутствуют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

Техническое состояние водопроводных сетей

 

Таблица 7.

 

 

№ Наименование п/           объекта

п

 

Адрес объекта

 

Дли Ду          Матер на,         мм       иал км.

 

Коло ТехническПож. дец, ое        Гидр шт. состояние ант

 

Балансо держатель

 

 

 

  1.  Водопроводная  с.

сеть (состояние    Покровка удовлетворитель

ное, кап. ремонта не требует.)

 

4,2      110 П/этил.    126     треб .рем 32    п/этил.

 

8      Администрация Акбулакского района

 

 

 

  1. Водопроводная сеть (требуется замена, кап.

рем.)

 

п. Меловой завод

 

5.5    50      Сталь      12     100% износ нет       ФКУ ИК - 9 110     п\этил

32

 

 

 

3.

 

 

 

Действующая система водоснабжения п. Меловой завод находится в чрезвычайно плохом состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 20 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы,                  что      обуславливает             аварии   на    системах    водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Мичуринскому сельсовету составляет 70-75%. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры значительная часть от отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях      водопроводов, поэтому                  дальнейшая     эксплуатация      без     проведения   реконструкционных мероприятий проблематична и неэффективна.

Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения, не соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», из-за отсутствия очистных сооружений и систем водоподготовки на водозаборах.

Главной целью должно стать обеспечение населения Мичуринского сельсовета питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.

 

 

15

 

1.5. Анализ текущего состояния систем газоснабжения

 

Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Мичуринском сельсовете    осуществляет    ООО    «Газпром    газораспределение    Оренбург», природным газом     пользуется население 2 населённых пунктов. Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом составляет – 123 домовладений, что составляет уровень газификации 62 %;

Источниками     газопотребления     являются     население,     предприятия общественного питания, коммунально-бытовые учреждения и предприятия, местные котельные и бытовые печи, сельскохозяйственные и промышленные предприятия.

Существующая схема газоснабжения является двухступенчатой и состоит из следующих элементов:

  • сети низкого давления (до 0,005 Мпа); высокого давления (1кат. 0,6 -1,2 Мпа, 2кат. 0,3 – 0,6 Мпа;
  • головных газораспределительных пунктов;
  • газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории Мичуринского сельсовета.

 

 

Характеристики газопроводов на территории Мичуринского сельсовета.

Таблица 8.

 

 

Газопроводы

 

 

 

Высокого давления

 

Протяжённость, км.

 

 

 

 

11,717

 

Материал труб

 

 

 

 

ПЭ

 

 

Среднего давления

 

 

 

Низкого давления

6,056                                                   ПЭ

 

Протяженность существующего подземного газопровода составляет 17,773 км, из них:

  • газопровод высокого давления 11,717 км; · газопровод среднего давления ----;
  • газопровод низкого давления 6,056 км.

Протяженность существующего надземного газопровода низкого давления составляет, не имеется.

Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные котлы).

 

 

16

 

В системе газоснабжения сельского совета, можно выделить следующие основные задачи:

-       подключение к газораспределительной системе          объектов нового строительства;

-       обеспечение надежности газоснабжения потребителей;

-       своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;

- повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.

 

Мероприятия   по    газификации   предусматривают   повышение    уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.

 

1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

 

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории муниципального образования за отчетный период не организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:

- составлена смета на строительство 10 площадок для сбора ТКО;

- сумма требуемая на строительство состовляет 1300 тыс. рублей в ценах 2021года требует коректировки.

Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу ТБО.

-  Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 1,5 куб.м. в год на человека.

 

С    целью    обеспечения    санитарно-эпидемиологического   благополучия населения Мичуринского сельсовета и дальнейшего развития жилищного строительства, необходима рекультивация территории, на которой ранее располагались несанкционированные свалки.

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

 

 

1.7. Анализ текущего состояния системы водоотведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

На сегодняшний день система централизованного водоотведения и последующая очистка в Мичуринском сельсовете отсутствует. Из-за отсутствия централизованной канализационной системы стоки накапливаются в выгребных ямах, расположенные, как правило, на приусадебных участках, с последующим вывозом ассенизационными машинами.

 

1.8. Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

 

Электроснабжение потребителей Мичуринского сельсовета осуществляется МРСК «Волга».

Общая протяженность линий электропередач составляет 28,5 км, в том числе по уровням напряжения:                      ВЛ 0,4 кВ – 10,5 км, ВЛ 10 кВ – 18 км. Наибольшую долю в электрических сетях занимают низковольтные воздушные линии.

Существующие линии электропередач выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, сечение проводов не соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих ВЛ 10; 0,4 кВ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс.

Большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ отслуживших нормативный срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечающие по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы, и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и как следствие увеличение потерь на 5-7%. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,38-10 кВ и росту потерь электроэнергии.

Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ.

 

Администрация Мичуринского сельсовета имеет в собственности следующие сети уличного освещения

 

 

№          Наименование объекта

1            Сети уличного освещения, протяженность – 6 км . 2           Сети уличного освещения, протяженность – 2,0 км. 3 Сети уличного освещения, протяженность – 3 км .

4            Сети уличного освещения, протяженность – 2 км.

 

Таблица 9. Адрес объекта

с.Покровка

п. Меловой завод с.Бикмурзино

с. Кужунтай

 

 

18

 

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители.                         Уличное освещение оборудовано приборами учета , фотореле светодиодными лампами .

Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового                   обслуживания,   наружного   освещение,    системы    водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

 

Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора

Таблица 10. №                           Показатели                        Ед. измерения         Расчетный срок           Перспектива

 

1         Население

2         Годовое электропотребление 3           Максимальная электрическая

нагрузка

 

тыс. кВт.час                    1,01                           1,10 млн.кВт.час                      1,608                              1,8

МВА                         1,350                           1,5

 

В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Мичуринского сельского совета были выявлены следующие основные проблемы:

  • Необходима реконструкция существующих КТП 10/0,4 кВ и установка дополнительных КТП;
  • Необходимо строительство новых и реконструкция существующих ВЛ 10 кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов;
  • Необходима замена    существующих    деревянных    опор    линий электропередач на железобетонные.

 

Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Мичуринского сельсовета станут:

- оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии;

- реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;

-      внедрение     современного     электроосветительного     оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

 

1.9. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

 

По состоянию на начало 2014 г. в сельском поселении отсутствует Единая муниципальная база информационных ресурсов (далее ЕМБИР).

Учет,     расчет     и     начисление     платежей     за     коммунальные     услуги осуществляются по       квитанциям       ресурсоснабжающих организаций. Для осуществления деятельности по учету, расчету и начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги     ресурсоснабжающие организации используют различные программные продукты. Используемые при этом для расчетов базы данных, сформированы организациями с учетом собственных требований и поставленных задач. Это обуславливает содержание баз данных и их наполнение, 19

 

однако данное условие предполагает возможность различий в информации по одноименным позициям (в частности по площадям жилых и нежилых помещений, численности проживающих) между базами данных разных ресурсоснабжающих организаций. В данных условиях расчеты платы за коммунальные услуги могут быть выполнены некорректно.

Съем показаний приборов учета осуществляется вручную, без применения технических средств дистанционного съема показаний.

В системе взаимоотношений сторон в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг можно выделить следующих участников:

-       жители сельского поселения (потребители коммунальных услуг); -         организации и предприятия;

-       ресурсоснабжающие организации;

-       организация-агент по сбору платежей.

 

Таким образом, существующая система в большей степени удовлетворяет интересам ресурсоснабжающих организаций за счет интересов потребителей. В рассматриваемых условиях приоритетным является получение от потребителей оплаты за коммунальные услуги, в ущерб сбалансированных отношений на взаимовыгодной основе.

 

2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

 

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Мичуринского сельсовета.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Мичуринский сельсовет» на 2025-2035 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В    рамках    данной    Программы    должны    быть    созданы    условия, обеспечивающие    привлечение    средств      внебюджетных      источников   для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

 

Основные задачи Программы:

 

- модернизация водопроводно-канализационного хозяйства;

- улучшение экологической обстановки путём строительства закрытого горизонтального дренажа;

- модернизация системы теплохозяйства

-    повышение    эффективности    управления   объектами    коммунальной инфраструктуры.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 

20

 

Важным     направлением     для     решения     данной     задачи     является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

 

Сроки и этапы реализации программы.

 

Программа действует с 1 января 2025 года по 31 декабря 2035 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

 

  1. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

 

3.1. Общие положения

 

Основными     факторами,     определяющими     направления     разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Мичуринского сельского совета на 2024-2035 гг., являются:

тенденции       социально-экономического       развития      муниципального образования,   характеризующиеся   незначительным   снижением    численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2035 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры; перспективное строительство      малоэтажных домов,      направленное на

улучшение жилищных условий граждан;

сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг, на уровне установленных на 2025г. нормативов потребления;

Мероприятия    разрабатывались     исходя     из     целевых     индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы                        комплексного     развития       характеризует    будущую     модель коммунального комплекса поселения.

Комплекс      мероприятий     по      развитию     системы      коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

строительство    и     модернизация    оборудования,    сетей     организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;

строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.

Сроки     реализации     мероприятий     программы     комплексного     развития коммунальной     инфраструктуры,     определены     исходя     из     актуальности     и

21

 

эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

Мероприятия,   реализуемые   для    подключения   новых    потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают                             требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения     и     врезку  в    существующие    магистральные     трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно      до      объектов    строительства     прокладку      необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные      Застройщиком      сети эксплуатируются      Застройщиком  или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном   объекте    детализируется   после    разработки    проектно-сметной документации      (при      необходимости      после      проведения      энергетических обследований).

Стоимость мероприятий определена на основании смет организаций коммунального комплекса, укрупненных показателей стоимости строительства в условиях Оренбургской области (справочник оценщика «Сооружения городской инфраструктуры.     Укрупнённые     показатели     стоимости      строительства», КО-ИНВЕСТ,          2009    г.),    оценок     экспертов,     прейскурантов   поставщиков оборудования и открытых источников информации с учетом уровня цен на 2013г.

Стоимость мероприятий      учитывает   проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые    потребности    на    реализацию    мероприятий    программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета    Оренбургской    области,    бюджета    муниципального    образования Мичуринский    сельсовет,     а    также     внебюджетные    источники.    Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными    источниками    в    сферах    деятельности    организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за   счет                           установления      тарифов,   надбавок      к                   тарифам

 

22

 

(инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если     мероприятие    реализуется    в     течение     нескольких    лет,     то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

Собственные      средства      организаций      коммунального      комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.

Средства,    полученные    организациями   коммунального   комплекса    в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Средства,    полученные    организациями   коммунального   комплекса    в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Мичуринского сельсовета, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1                                       к Программе

 

3.2. Система теплоснабжения

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей сельсовета являются:

  1. Применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии (первая очередь);

 

23

 

  1. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки (первая очередь);
  2. Применение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период).

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.3. Система водоснабжения

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного   развития   системы    водоснабжения   потребителей   сельсовета являются:

  1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;
  2. Обеспечение централизованной      системой       водоснабжения существующих районов жилой застройки;
  3. Строительство водоочистных сооружений в населенных пунктах сельсовета;
  4. Обеспечение централизованной системой водоснабжения районов новой жилой застройки.
  5. Строительство арт. скважины, водонапорной башни инженера «Рожновского» в северной части п. Меловой завод в районе существующей и планируемой застройки;
  6. Строительство арт. скважины, в северной части с. Покровка в районе существующей и планируемой застройки;
  7. Строительство арт.    скважины,    водонапорной   башни    инженера «Рожновского» и водопроводных сетей в п. Бикмурзино;
  8. Строительство арт.    скважины,    водонапорной   башни    инженера «Рожновского» и водопроводных сетей в п. Кужунтай;
  9. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1                                     к Программе.

3.4. Система газоснабжения

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного   развития   системы    водоснабжения   потребителей   сельсовета являются:

  1. Прокладка сетей низкого и высокого давления потребителям по территории п. Кужунтай и п. Бикмурзино, общей протяженностью 10 км;
  2. Мониторинг и реконструкция существующих газопроводов на территории сельсовета (весь период)

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1                                        к Программе.

 

3.5. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

 

24

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития     системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей сельсовета, являются:

  1. Рекультивация территорий,    на    которых    ранее    располагались несанкционированные;
  2. Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);
  3. Организация в сельсовете раздельного сбора мусора (перспектива). Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к

Программе.

3.6. Система водоотведения

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей сельского совета являются:

  1. Разработка проектно-сметной    документации    на    строительство локальных       канализационных     очистных       сооружений       на       территории муниципального образования;
  2. Разработка проектно-сметной    документации    на    строительство канализационной сети на территории поселения;
  3. Строительство локальных канализационных очистных сооружений; 4. Подключение жилых домов к локальным системам очистки стоков на

территории муниципального образования;

  1. Доведение уровня нормативно очищенных сточных вод до 100% от общего объема канализационных стоков населенных пунктов Мичуринского сельсовета (расчетный срок - перспектива).

 

3.7. Система электроснабжения

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения         потребителей поселения являются:

  1. Оснащение потребителей     бюджетной     сферы     и     жилищно-коммунального     хозяйства     электронными     приборами       учета       расхода электроэнергии с классом точности 1.0;
  2. Реконструкция существующего         наружного         освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;
  3. Внедрение современного    электроосветительного    оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;
  4. Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями;
  5. Передача межпоселковых и внутренних линий электропередач п. Меловой завод с баланса ФКУ ИК-9 на баланс Акбулакского РЭС.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1                               к Программе.

 

25

 

  1. Нормативное обеспечение

 

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

-       Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса – муниципальный                   правовой               акт    должен    содержать    перечень    критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения;

-       Порядок    утверждения    технических     заданий     по     разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять     порядок     взаимодействия                   заинтересованных     органов     местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

-       Технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

-       Порядок     утверждения     Советом     депутатов     муниципального образования Мичуринский сельсовет инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями     коммунального       комплекса       по     вопросам     разработки инвестиционных программ;

-       Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

-       Порядок      запроса      должностными      лицами      Администрации Мичуринского сельсовета информации у организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса;

-       Порядок участия должностных лиц Администрации сельского совета в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития     систем        коммунальной                 инфраструктуры,   определяющих   условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатываться в соответствии с нормами Гражданского кодекса      Российской Федерации      и                определять      условия                выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки      выполнения      инвестиционной      программы,      порядок      и           условия

26

 

финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ,                            условия привлечения                    подрядных и      субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора, и иные условия.

Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.

 

  1. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Реализация Программы осуществляется Администрацией Мичуринского сельсовета. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Оренбургской области, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Мичуринского сельсовета, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями    программы    являются    администрация    Мичуринского сельсовета и организации коммунального комплекса.

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Мичуринского сельсовета Акбулакского района          и Советом депутатов Мичуринского сельсовета

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования                                из     местного     бюджета     могут     быть     пересмотрены Администрацией сельсовета по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

 

 

  1. Оценка эффективности реализации программы

 

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются: - модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ; - улучшение качественных показателей воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

 

 

27

 

Наиболее важными конечными результатами реализации программыявляются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения; - улучшение экологического состояния окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПРОГРАММЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СБОРА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

 

 

 

 

                  Наименование п/п              мероприятия

 

 

ед. изм.          Цели реализации мероприятий

 

Источники

финансированияВсего, в т. ч.     2025 г.

 

Объемы финансирования, тыс.руб.

 

 

2026 г.     2027г.    2028 г.  2029 г.  2030 г.   2031 г.

 

 

2032-        2034-

2033 г.      2035 г.

 

 

1        Система теплоснабжения

 

 

 

 

Перевод на автономное 1.1.            отопление МКД в

п. Меловой завод

 

Оптимизация затрат на отопление МКД, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности

теплоснабжения

 

Областной бюджет

 

бюджет Мичуринского сельсовета

 

3000,0  3000

 

 

1000,01000

 

0               ,0                  0              0              0              0               0                 0

 

 

 

62,2        167,8          0              0              0              0               0                 0

 

 

 

Повышение надежности работы оборудования,

 

Областной бюджет

 

3782,1              0               0               0              0             0              0              0               0            3782,1

 

 

 

 

1.2.

 

Модернизация газовой котельной в с.Покровка

 

оптимизация

трудоемкости                          бюджет

эксплуатации котельной и Мичуринского                                     617,9                                  0                        117,9   0                   0              0              0              0              199,1 418,8 ед.       энергопотребления                сельсовета

 

 

 

 

 

 

1.3.

 

 

 

 

 

1.4.

 

 

Капитальный ремонт теплотрассы в с.Покровка

 

ед.

 

 

 

 

Установка узлов учета

тепловой энергии                           ед.

 

Снижение потерь тепловой энергии при её транспортировке к потребителям, повышение надежности .

 

 

Снижение уровня потерь тепловой энергии и теплоносителя, снижение уровня износа и

 

Областной бюджет

 

бюджет Мичуринского сельсовета

 

Областной бюджет

 

бюджет Мичуринского

 

6083,0              0

 

 

 

917,0                0

 

 

 

0                    0

 

 

390,0          390

 

0               0         6083,0        0              0              0               0                 0

 

 

 

0               0          917,0         0              0              0               0                 0

 

 

 

0               0              0             0              0              0               0                 0

 

 

0               0              0                 0              0              0               0                 0

 

 

29

 

 

                  Наименование         

                    мероприятия

 

 

ед. изм.          Цели реализации

мероприятий

 

Источники

финансированияВсего, в т. ч.     2025 г.

 

Объемы финансирования, тыс.руб.

 

 

2026 г.     2027г.     2028 г. 2029г.    2030 г.   2031г.

 

 

2032-        2034-

2033 г.      2035 г.

 

 

аварийности сетей                 сельсовета

 

2      Система водоснабжения

 

 

 

 

 

2.1.

 

 

Капитальный ремонт водозаборной скважины в с.Покровка с установкой

систем очистки воды

 

Повышение надёжности водоснабжения, повышение качества

воды

 

Областной бюджет

 

бюджет Мичуринского

сельсовета

 

0

 

 

 

0

 

0          0                    0

 

 

 

0           0               0

 

0         0                   0              0               0                 0

 

 

 

0         0                   0              0               0                 0

 

 

 

Разработка проектно-сметной документации на

 

Областной Повышение надежности     бюджет

 

651,75              0          651,75          0              0             0              0              0               0                 0

 

 

 

 

2.2.

 

строительство объектов водоснабжения разведочно-эксплуатационных на воду скважин с Покровка

 

работы системы водоснабжения, снижение   бюджет

потерь воды, аварийности   Мичуринского                                     98,25                                  0                        98,25   0                   0              0              0              0              0 0 ед.            сетей водоснабжения       сельсовета

 

 

 

 

 

 

2.3.

 

Строительство объектов водоснабжения разведочно-эксплуатационных буровых на воду скважин с.

 

Областной Повышение надежности      бюджет

работы системы

водоснабжения, снижение бюджет потерь воды, аварийности               Мичуринского

 

0                         0               0

 

 

 

707,4                0      707,4

 

0              0         0                   0              0               0                 0

 

 

 

0              0          0                  0              0               0                 0

 

Покровка                                           ед.            сетей водоснабжения       сельсовета

 

 

 

 

Приобретение и монтаж 2.4.    водонапорных башен с.

Покровка

 

Областной Повышение надежности     бюджет

работы системы

водоснабжения, снижение    бюджет потерь воды, аварийности   Мичуринского

 

0                    0               0

 

 

 

,0                       0               0

 

0              0              0              0              0               0                 0

 

 

 

0              0          0                  0              0               0                 0

 

ед.            сетей водоснабжения       сельсовета

 

2.5.     Обустройство подъездов с                                                                      ед.                  Своевременное              Областной                          0                    0               0               0              0              0              0              0               0 0

 

30

 

 

                  Наименование   

                   мероприятия

 

 

ед.изм.           Цели реализации

мероприятий

 

Источники

финансирования Всего, в т. ч.    2025 г.

 

Объемы финансирования, тыс.руб.

 

 

2026 г.     2027г.     2028 г. 2029 г.   2030 г.  2031 г.

 

 

2032-        2034-

2033 г.      2035 г.

 

 

твердым покрытием для                                     предотвращение           бюджет

 

возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из

водоемов.

 

пожароопасных ситуаций                                     

бюджет

Мичуринского                200,0               200          0           ,0                 0              0              0              0               0 0 сельсовета

 

 

 

3       Система газоснабжения

 

 

 

 

3.1.

 

 

 

 

3.2.

 

 

 

3.3.

 

 

 

 

4

 

Сфера сбора и вывоза твердых бытовых отходов

 

 

 

 

 

 

4.1.     Мероприятия по сбору и вывозу твердых бытовых

отходов                                             ед.

 

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона

коэффициентом

 

Областной бюджет

 

бюджет Мичуринского сельсовета

 

0                    0               0

 

 

 

500,0             50,0         50

 

0              0              0              0              0               0                 0

 

 

 

50,0        50,0        50,0        50,0        50,0         50,0           50,0

 

 

31

 

 

                  Наименование               

                    мероприятия

 

 

ед. изм.          Цели реализации

мероприятий

 

Источники

финансированияВсего, в т. ч.     2025 г.

 

Объемы финансирования, тыс.руб.

 

 

2026 г.     2027г.   2028 г.   2029 г.  2030 г.   2031 г.

 

 

2032-        2034-

2033 г.      2035 г.

 

 

фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

 

 

 

 

 

 

 

4.2.

 

Оборудование площадок для сбора твердых бытовых

 

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации.

Предотвращение

 

Областной бюджет

 

 

 

бюджет Мичуринского сельсовета

 

1800,0    1800,0          0

 

 

 

 

 

200,0          200,0         0

 

0              0              0              0              0               0                 0

 

 

 

 

 

0              0              0              0              0               0

 

отходов и мусора (твердое загрязнения грунтовых покрытие, ограждение)                ед.                    вод и почв.

 

 

 

 

 

 

 

4.3.

 

 

Приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых

отходов и мусора                           ед.

 

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых

вод и почв.

 

Областной бюджет

 

 

 

бюджет Мичуринского

сельсовета

 

0                    0               0

 

 

 

 

 

540,0             540,0       0

 

0              0              0              0              0               0                 0

 

 

 

 

 

0              0              0              0              0               0                 0

 

 

 

 

5

 

Система электроснабжения

 

 

 

 

5.1.      Мероприятия по

строительству и

 

Областной Повышение надежности    бюджет

работы системы

 

0                         0          0                0              0              0              0             0                0                 0

 

 

32

 

бюджет

Мичуринского

 

 

 

ед. изм.          Цели реализации

мероприятий

 

Источники

финансированияВсего, в т. ч.     2025 г.

 

Объемы финансирования, тыс.руб.

 

 

2026 г.     2027г.    2028 г.   2029 г. 2030г.    2031 г.

 

 

2032-        2034-

2033 г.      2035 г.

 

 

 

модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального

строительства

 

электроснабжения, снижение потерь эл. энергии, аварийности

сетей электроснабжения  сельсовета

 

 

 

881,0                0           163,7        65,5        72,1        72,1       104,8      190,0        65,5          147,4

 

 

 

 

 

 

5.2.

 

Переход на энергосберегающие установки, обеспечивающего экономию электрической

энергии

 

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности

ед.         сетей электроснабжения

 

Областной бюджет

 

бюджет Мичуринского сельсовета

 

0                         0

 

 

 

881,0        80,0  

 

0                0

 

 

 

83,7           65,5

 

0              0

 

 

 

72,1        72,1

 

0             0                0                 0

 

 

 

104,8      190,0        65,5          147,4

 

 

 

ИТОГО:

 

Областной бюджет

 

бюджет Мичуринского сельсовета

 

26249,4

 

19316,85

 

 

6932,55

 

7260  1934,95

 

4800 651,75

 

 

2460,0 1283,2

 

348,8   7194,2     194,2        259,6     430,0        372,1       4545,7

 

0             6083      0               0             0                0                 3782,1

 

 

348,8     1111,2  194,2         259,6      430           372,1        763,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33