В целях мониторинга качества разъяснительной работы специалистов по вопросам обеспечения жильем администрация МО Мичуринский сельсовет проводит опрос. Предлагаем Вам принять участие. Насколько Вы довольны качеством разъяснительной работы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                                     

            СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     МИЧУРИНСКИЙ  СЕЛЬСОВЕТ                                                       АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА
     ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

             третий созыв

 

                  РЕШЕНИЕ  

    21.06.2016 г.       34

 

Об утверждении положения о порядке

осуществления муниципального контроля

в области использования и охраны особо

охраняемых природных территорий

местного значения муниципального

образования Мичуринский сельсовет

 

     В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Оренбургской области от 07.12.1999 г. № 394/82-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Оренбургской области (с изменениями на 06.03.2015», Уставом  муниципального образования Мичуринский сельсовет, Совет депутатов  муниципального образования Мичуринский сельсовет РЕШИЛ:

 

1. Утвердить положение о порядке осуществления муниципального контроля в области использования и охраны, особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования Мичуринский сельсовет (Приложение).

       2.Настоящее решение Совета депутатов  вступает в силу со дня его обнародования в специально отведенном месте.

       3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

 

 

Председатель Совета

муниципального образования

Мичуринский сельсовет                                                                       В.И.Дуденко

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

                                                                    Мичуринский сельсовет

                                                                        от  __________  2016 г. N ____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРААЗОВАНИЯ МИЧУРИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Уставом муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области и определяет порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования (далее - особо охраняемые природные территории местного значения).

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального контроля в области использования и охраны, особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - муниципальный контроль), полномочия органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его уполномоченных лиц, порядок разработки ежегодных планов проведения проверок.

1.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, является Администрация муниципального образования Мичуринский сельсовет (далее - Администрация).

1.3. Основными задачами муниципального контроля являются:

- контроль за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий местного значения, особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения; 

- профилактика правонарушений в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

1.4. Муниципальный контроль может проводиться во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и с территориальными органами исполнительных органов государственной власти Оренбургской области в соответствии с их компетенцией.

 

2. Должностные лица органа муниципального контроля

 

2.1. Лицами, уполномоченными на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, являются глава и специалист муниципального образования Мичуринский сельсовет  (далее - уполномоченные лица).

 

3. Организация и осуществление муниципального контроля

 

3.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров.

3.2. Плановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.3. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится на основании ежегодных планов проведения плановых проверок. Администрацией также могут утверждаться ежегодные планы проведения плановых проверок граждан.

3.3.1. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет в прокуратуру для согласования.

Администрация рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.3.2. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в прокуратуру и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.4. Утвержденный распоряжением Администрации ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

- направляется в прокуратуру;

- доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет  http://michurino.akbulak.ru/.

3.5. Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.6. Основания и порядок проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом  № 294-ФЗ.

3.7. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определены Федеральным законом № 294-ФЗ.

3.8. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов плановых (рейдовых) осмотров установлен постановлением Администрации  муниципального образования Мичуринский сельсовет от 03.04.2015 № 215.

 

4. Осуществление мероприятий по муниципальному контролю

в форме патрулирования в отношении граждан

 

4.1.  С целью контроля соблюдения режима охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, а также выполнения других задач, установленных пунктом 1.3 настоящего Положения, гражданами, муниципальный контроль может осуществляться в форме патрулирования.

4.2. Мероприятия по муниципальному контролю в форме патрулирования осуществляются в соответствии с утверждаемым распоряжением Администрации  муниципального образования Мичуринский сельсовет планом (графиком).

 

5. Права и обязанности уполномоченных лиц,

осуществляющих муниципальный контроль

 

5.1. В целях эффективной организации муниципального контроля Уполномоченные лица имеют право:

1) обследовать особо охраняемые природные территории местного значения и находящиеся на них объекты, проводить их обмеры, осуществлять фотосъемку;

2) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения, материалы, документы, относящиеся к предмету проверки.

5.2. Уполномоченные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

6. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального контроля

 

6.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:

1) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц;

4) обжаловать действия (бездействие) органа муниципального контроля и его уполномоченных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели также при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке.

 

7. Порядок проведения мероприятий по муниципальному контролю

и оформление результатов проверок

 

7.1. Мероприятия по муниципальному контролю, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся уполномоченными лицами в соответствии с административным регламентом осуществления муниципального контроля в области использования и охраны, особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования Мичуринский сельсовет  (далее - Регламент).

7.2. Порядок организации и проведения проверок и порядок оформления результатов проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей регламентируются Федеральным законом № 294-ФЗ, а также Регламентом.

 

8. Ответственность уполномоченных лиц,

осуществляющих муниципальный контроль

 

8.1. Администрация и уполномоченные лица, в случае ненадлежащего исполнения функций и служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Администрация осуществляет контроль за исполнением уполномоченными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких уполномоченных лиц.

8.3. О мерах, принятых в отношении уполномоченных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.