В целях мониторинга качества разъяснительной работы специалистов по вопросам обеспечения жильем администрация МО Мичуринский сельсовет проводит опрос. Предлагаем Вам принять участие. Насколько Вы довольны качеством разъяснительной работы

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИЧУРИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

30.11.2022                                                                                                 №73-п

с. Покровка

 

                                                                                             

О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области:

  1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области согласно приложению.
  2. Со дня вступления в силу настоящего постановления считать утратившими силу:

- постановление администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет от 03.02.2017 №9-п «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности программ муниципального образования Мичуринский сельсовет»;

- постановление администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет от 15.09.2019 №59-п «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет от 03.02.2017 №9-п «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности программ муниципального образования Мичуринский сельсовет».

  1. Ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования Мичуринский сельсовет:

- до 31 декабря 2022 года внести изменения в муниципальные  программы муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области в соответствии с настоящим Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области (далее – Порядок), утвержденным настоящим постановлением.

  1. Администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет обеспечить представление в 2023 году годового отчета о реализации муниципальных программ и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Мичуринский сельсовет за 2022 год в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  3. Обнародовать настоящее постановление в специально отведенных местах и разместить на сайте муниципального образования Мичуринский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области (http://michurino.akbulak.ru).
  4. Постановление вступает в силу после его подписания, но не ранее 1 января 2023 года, и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

 

 

 

Глава муниципального образования                                             В.И. Дуденко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

от  30.11.2022 № 73-п

 

 

 

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ муниципального образования

Мичуринский сельсовет

  1. Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок определяет правила разработки муниципальных программ муниципального образования Мичуринский сельсовет, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Мичуринский сельсовет.
  2. Муниципальная программа муниципального образования Мичуринский сельсовет - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования Мичуринский сельсовет.
  3. Настоящим Порядком выделяются следующие типы муниципальных программ муниципального образования Мичуринский сельсовет:

Муниципальная программа муниципального образования Мичуринский сельсовет, предметом которой является достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Мичуринский сельсовет в рамках конкретной отрасли или сферы (далее – муниципальная программа);

Муниципальная программа муниципального образования Мичуринский сельсовет, предметом которой является достижение приоритетов и целей межотраслевого характера, затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ (далее – комплексная программа).

В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности, включенные в состав муниципальных программ.

Решение о реализации муниципальной программы в качестве комплексной программы принимается администрацией муниципального образования Мичуринский сельсовет (в том числе в случаях предъявления региональным органом государственной власти особых требований к типу муниципальной программы) в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

  1. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) – орган местного самоуправления муниципального образования Мичуринский сельсовет, определенный ответственным за реализацию муниципальной программы (комплексной программы), указанной в перечне муниципальных программ муниципального образования Мичуринский сельсовет, утвержденном постановлением администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет.

Соисполнитель муниципальной программы (комплексной программы) –орган местного самоуправления, главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Мичуринский сельсовет, являющийся ответственным исполнителем одного или нескольких структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы).

Участник муниципальной программы(комплексной программы) –главный распорядитель бюджетных средств, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), не являющийся соисполнителем.

Показатель муниципальной программы (комплексной программы) – количественно измеримая характеристика достижения целей муниципальной программы (комплексной программы) и отражающая конечные общественно значимые социально-экономические результаты от реализации муниципальной программы (комплексной программы).

Структурные элементы муниципальной программы (комплексной программы) –муниципальные проекты, ведомственные проекты, приоритетные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы (комплексной программы), комплексы процессных мероприятий.

Понятия «муниципальный проект» и «приоритетный проект» используются в значениях, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти Оренбургской области и администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет.

Комплекс процессных мероприятий – группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую направленность на выполнение функций и решение текущих задач органов местного самоуправления, соответствующих положениям о таких органах местного самоуправления.

Налоговые расходы - выпадающие доходы местного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ.

Налоговые льготы – льготы по налогам, установленные в соответствие со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации.

  1. Для муниципальной программы (комплексной программы) формулируются цели, которые должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития муниципального образования Мичуринский сельсовет в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы (комплексной программы).

Для цели муниципальной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические результаты от реализации муниципальной программы (комплексной программы).

  1. Муниципальная программа (комплексная программа) включает в себя структурные элементы, направленные на решение целей муниципальной программы (комплексной программы).

Под задачами структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) понимается итог деятельности, направленный на достижение определенных изменений в социально – экономической сфере.

Решение задач структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) направлено на достижение цели муниципальной программы (комплексной программы).

  1. Муниципальная программа (комплексная программа) утверждается Постановлением администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет.

В состав утверждаемых Постановлением администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет документов (далее – утверждаемая часть муниципальной программы (комплексной программы)) входят:

а) стратегические приоритеты развития муниципальной программы (комплексной программы);

Также постановлением администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет могут утверждаться иные документы в соответствии с требованиями, установленными в нормативных правовых актах Российской Федерации и (или) законодательстве Оренбургской области.

  1. Документов, входящие в структуру муниципальной программы (комплексной программы), не указанные в пункте 7 настоящего Порядка, относятся к согласуемой части муниципальной программы (комплексной программы) (далее – согласуемые документы муниципальной программы (комплексной программы)).
  2. Требования к содержанию муниципальной программы
  3. Разработка и реализация муниципальной программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:

а) достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Мичуринский сельсовет, определенных в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Мичуринский сельсовет на долгосрочный период, стратегии социально-экономического развития муниципального образования Мичуринский сельсовет, бюджетном прогнозе муниципального образования Мичуринский сельсовет на долгосрочный период;

б) обеспечение достижения целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей целей;

в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере;

г) учет целей, задач, мероприятий и показателей результативности муниципальных программ муниципального образования Мичуринский сельсовет, в реализации которых муниципальное образование Мичуринский сельсовет принимает участие;

д) учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц муниципального образования Мичуринский сельсовет;

е) выделение в структуре муниципальной программы (комплексной программы) проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в муниципальном образовании Мичуринский сельсовет, и процессных мероприятий;

ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного муниципальной программы (комплексной программы).

  1. Муниципальная программа состоит из следующих документов:

а) Стратегические приоритеты развития муниципальной программы (комплексной программы).

Документ должен содержать:

информацию о состоянии сферы реализации муниципальной программы (комплексной программы) на момент ее разработки;

описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации программы (комплексной программы) и указанием связи с целями развития при их наличии.

Рекомендуемый объем текстовой части, содержащей стратегические приоритеты развития муниципальной программы (комплексной программы), не должен превышать 10 страниц машинописного текста;

б) Паспорт муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению № 1к настоящему Порядку.

Паспорт муниципальной программы (комплексной программы) содержит основные положения о муниципальной программе (комплексной программе), с указанием цели, сроков реализации, куратора муниципальной программы (комплексной программы), ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм) (при необходимости), а также влияния реализации муниципальной программы (комплексной программы) на достижение национальных целей развития Российской Федерации;

в) Перечень показателей муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению приложения № 2 к настоящему Порядку.

В данном документе подлежат отражению показатели уровня муниципальной программы (комплексной программы).

Показатели муниципальной программы (комплексной программы):

должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности и относится к сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы);

характеризовать ход реализации и достижение цели муниципальной программы (комплексной программы);

характеризоваться уникальностью.

В число показателей муниципальных программ (комплексных программ) включаются:

показатели, характеризующие достижение национальных целей;

показатели приоритетов социально-экономического развития, определяемые в документах стратегического планирования;

показатели оценки эффективности деятельности высших должностных лиц.

Показатели муниципальных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов должны соответствовать значениям показателей, установленным соответствующими проектами.

В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы (комплексно программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы (комплексной программы);

д) Структура муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Информация о структурных элементах может быть приведена в разрезе направлений (при необходимости).

В качестве структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) выделяются муниципальные проекты, ведомственные проекты, приоритетные проекты, комплексы процессных мероприятий.

По каждому структурному элементу муниципальной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:

наименование (для муниципальных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов указываются их наименования в соответствии с паспортами таких проектов);

наименование органа местного самоуправления, ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);

срок реализации в формате «год начала – год окончания реализации» (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);

задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы). Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках муниципальных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов, комплексов процессных мероприятий. Для муниципальных проектов в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и при необходимости задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами;

ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);

связь с показателями муниципальной программы (комплексной программы), на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы). Приводится наименование (наименования) одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы (комплексной программы) по каждой задаче структурного элемента.

Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы (комплексной программы).

На решение одной задачи структурного элемента может быть направлена реализация нескольких мероприятий (результатов).

Наименования структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) не могут дублировать наименования целей муниципальной программы (комплексной программы) и наименования задач ее структурных элементов.

Муниципальные проекты, ведомственные проекты, приоритетные проекты составляют проектную часть муниципальной программы (комплексной программы).Формирование и реализация муниципальных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в муниципальном образовании Мичуринский сельсовет.

Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников муниципальной программы (комплексной программы) могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы (комплексной программы);

е) Перечень мероприятий (результатов) муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Мероприятие структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) – действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей муниципальных программ (комплексных программ).

Результат структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) – количественно измеримый итог деятельности, например, число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ и прочее.

Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, и выполнения задач структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).

В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) подлежат исполнению муниципальный проект, ведомственный проект, приоритетный проект, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям результатов, установленным соответствующими проектами.

Не допускается включение в структурные элементы мероприятий (результатов), реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).

Структурный элемент содержит одно уникальное мероприятие (результат) или несколько уникальных мероприятий (результатов). Дублирование мероприятий (результатов) между структурными элементами не допускается.

В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) подлежат исполнению обязательства муниципального образования Мичуринский сельсовет по достижению результатов использования субсидий из областного бюджета, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям результатов использования субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета.

В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) подлежат исполнению обязательства муниципального образования Мичуринский сельсовет по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны отражать степень выполнения указанными получателями субсидий условий, установленных соглашением о предоставлении таких субсидий.

В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) муниципальными учреждениями осуществляется оказание муниципальных услуг (выполнение работ), соответствующие мероприятия (результаты) отражают свод значений показателей выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Наименование мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий не должно:

дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;

дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы);

содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;

содержать указание на виды и формы муниципальной поддержки (субвенции, дотации, иные межбюджетные трансферты и другое);

ж) Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы (комплексной программы) за счет средств бюджета муниципального образования Мичуринский сельсовет, с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, структурным элементам муниципальной программы (комплексной программы), а также по годам реализации муниципальной программы приводится по форме согласно Таблица № 5 к паспорту муниципальной программы.

Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы (комплексной программы) за счет средств бюджета муниципального образования Мичуринский сельсовет, внебюджетных источников и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств федерального и областного бюджетов приводится по форме согласно Таблица № 5.1 к паспорту муниципальной программы.

з) Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы, а также ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет налоговых и неналоговых расходов по форме согласно приложению № 5.2. к настоящему Порядку.

Отнесение налоговых льгот (налоговых расходов) к муниципальным программам (комплексным программам) осуществляется исходя из соответствия целей налоговых льгот (налоговых расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования Мичуринский сельсовет, установленным в соответствующих муниципальных программах (комплексных программах).

В качестве критерия результативности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) определяется не менее одного результата, непосредственным образом связанного с конечным результатом реализации муниципальной программы, на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход).

и) Сведения о методике расчета результата муниципальной программы (комплексной программы) муниципального образования Мичуринский сельсовет по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

Методика расчета результата должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов) и единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.

Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.

По каждому показателю муниципальной программы (комплексной программы) должна быть приведена информация об открытом источнике, содержащем их значения (ссылка на официальный документ, интернет-ресурс, статистическую форму, форму специальной отчетности и иные источники).

В случае отсутствия таких источников должна быть приведена информация о методике расчета значений показателей муниципальной программы (подпрограммы).

Показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным ответственными исполнителями соисполнителями, участниками муниципальных программ (комплексных программ), применяются только при отсутствии возможности получить данные на основании государственных статистических наблюдений.

Соисполнители и участники муниципальной программы (комплексной программы) согласовывают методики расчета показателей муниципальной программы (комплексной программы) и их структурных элементов с ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы).

Не допускается изменение методик расчета показателей (результатов) муниципальной программы (комплексной программы), указанных в абзаце шестом настоящего пункта, за текущий год в течение текущего года, за исключением обусловленных изменениями нормативных правовых актах Российской Федерации и (или) законодательства Оренбургской области.

Единица измерения показателя (результата) выбирается из ОКЕИ;

к) План реализации муниципальной программы (комплексной программы) (далее – план) по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

В целях обеспечения сопоставимости данных план составляется в разрезе структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) и их мероприятий (результатов).

Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.

Для мероприятий (результатов) указываются одна или несколько контрольных точек, срок реализации, ответственный исполнитель.

Контрольная точка – документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.

Для структурных элементов, реализуемых проектным способом, значения контрольных точек мероприятий (результатов) должны соответствовать значениям, установленным соответствующими проектами.

Для комплексов процессных мероприятий наименование контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).

При планировании сроков достижения контрольных точек для комплексов процессных мероприятий необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).

Рекомендуемое количество контрольных точек для комплекса процессных мероприятий составляет не менее одной в год на одно мероприятие (результат).В случае невозможности определения контрольных точек для комплекса процессных мероприятий контрольные точки не указываются.

  1. В случае предъявления органом исполнительной власти Оренбургской области особых требований к структуре и содержанию муниципальной программы (комплексной программы), претендующей на софинансирование ее мероприятий из областного бюджета, в структуре программы допускаются отступления от требований, установленных настоящим Порядком.

 

Ш. Порядок разработки муниципальной программы (комплексной программы)

  1. Разработка муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Постановлением администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет (далее - перечень).
  2. Перечень формируется в соответствии с основными приоритетами и направлениями социально–экономического развития муниципального образования Мичуринский сельсовет администрацией муниципального образования Мичуринский сельсовет.
  3. Перечень содержит:

наименования муниципальных программ (комплексных программ);

наименования ответственных исполнителей муниципальных программ (комплексных программ);

сроки реализации муниципальных программ (комплексных программ).

  1. Ответственные исполнители муниципальных программ (комплексных программ) не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в администрацию муниципального образования Мичуринский сельсовет предложения по внесению изменений в перечень, содержащие обоснование внесения изменений, сведения об источниках и объеме финансового обеспечения муниципальной программы (комплексной программы), о структуре предлагаемой муниципальной программы (комплексной программы).

В случае принятия органами исполнительной власти Оренбургской области решения о предоставлении местному бюджету субсидии из областного бюджета, условием предоставления которой является наличие отдельной муниципальной программы (комплексной программы), направленной на достижение целей предоставления субсидии, а также в случае принятия финансовым отделом предложения ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы) о разработке муниципальной программы (комплексной программы) на очередной и последующие годы в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 настоящего Порядка, изменения в перечень должны быть внесены не позднее даты утверждения такой муниципальной программы (комплексной программы).

Не допускается внесение предложений о включении в перечень новых муниципальных программ (комплексных программ), цели и задачи которых могут быть реализованы в рамках одной из действующих муниципальных программ (комплексных программ), за исключением случаев, когда наличие отдельной муниципальной программы (комплексной программы) обусловлено требованиями органов исполнительной власти Оренбургской области в качестве условия для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

16.Срок реализации муниципальной программы (комплексной программы) определяется исходя из ожидаемых сроков достижения цели и результатов реализации муниципальной программы (комплексной программы).

В случае реализации муниципальной программы (комплексной программы) в несколько этапов срок каждого этапа реализации муниципальной программы определяется в соответствии с паспортом муниципальной программы (комплексной программы).

В целях повышения эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) вправе внести в финансовый отдел предложение о разработке муниципальной программы (комплексной программы) на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы (комплексной программы).

В случае принятия финансовым отделом  предложения ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы) о разработке муниципальной программы (комплексной программы) на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы (комплексной программы) ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями муниципальной программы в установленном порядке разрабатывается проект муниципальной программы на новый период. При этом действующая муниципальная программа (комплексная программа) подлежит отмене.

Для определения плановых значений показателей муниципальной программы (комплексной программы), плановых значений результатов ее структурных элементов на новый период используются значения плановых показателей и результатов действующей муниципальной программы (комплексной программы) в том году, в котором разработан проект муниципальной программы (комплексной программы) на новый период.

Значение плановых показателей муниципальной программы (комплексной программы) и результатов ее структурных элементов, утвержденной на новый период, подлежат корректировке с учетом фактического достижения значения показателей и результатов ранее действующей муниципальной программы (комплексной программы).

Корректировка плановых показателей муниципальной программы (комплексной программы) и результатов ее структурных элементов, утвержденной на новый период действия, осуществляется до 1 июля первого года нового периода. Такая корректировка не учитывается при оценке эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы (комплексной программы).

  1. Утверждение (внесение изменений) в муниципальную программу (комплексную программу) осуществляется:

Администрацией муниципального образования Мичуринский сельсовет – в утверждаемую и согласуемую часть муниципальной программы (комплексной программы);

  1. Проект утверждаемой части муниципальной программы (комплексной программы) подлежит согласованию ответственным исполнителем с соисполнителями, участниками, а также ответственными исполнителями комплексных программ.

Ответственный исполнитель комплексной программы представляет предложения по мероприятиям (результатам) муниципальных программ, связанным со сферой реализации комплексной программы, ответственным исполнителям муниципальных программ в целях учета при подготовке предложений в утверждаемую часть муниципальной программы.

Одновременно с подготовкой утверждаемой части муниципальной программы (комплексной программы) ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется подготовка документов, входящих в согласуемую часть муниципальной программы (комплексной программы), в случае отсутствия необходимости корректировки согласуемой части об этом указывается в пояснительной записке к проекту. Согласование таких документов осуществляется в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.

Ответственные исполнители муниципальных программ несут персональную ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в документах муниципальной программы (комплексной программы).

  1. Соисполнители муниципальной программы (комплексной программы), ответственный исполнитель комплексной программы рассматривают и согласовывают проект утверждаемой части муниципальной программы (комплексной программы) в течение 3 рабочих дней со дня поступления на согласование.
  2. Согласованный с заинтересованными органами Акбулакского района проект утверждаемой части муниципальной программы (комплексной программы) представляется в электронном виде и (или) на бумажном носителе на согласование в финансовый отдел.

В случае если в рамках муниципальной программы (комплексной программы) предусматривается реализация приоритетных проектов, муниципальных проектов, до представления в финансовый отдел проект согласовывается с проектным офисом.

К проекту утверждаемых документов муниципальной программы (комплексной программы) прилагаются дополнительные и обосновывающие материалы (при необходимости):

а) копии нормативных правовых актов и иных документов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы (комплексной программы) и внесения в нее изменений;

б) документы согласуемой части муниципальной программы (комплексной программы).

 

Финансовый отдел администрации муниципального образования Акбулакский район рассматривает представленный проект на:

соответствие цели муниципальной программы (комплексной программы) и задач ее структурных элементов стратегии социально-экономического развития муниципального образования Мичуринский сельсовет;

соответствие структурных элементов и их задач цели муниципальной программы (комплексной программы);

соблюдение требований к содержанию муниципальной программы(комплексной программы), установленных настоящим Порядком;

наличие статистического и методического обеспечения для определения значений показателей муниципальной программы (комплексной программы).

Рассмотрение проекта (документов) финансовым отделом осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня регистрации проекта в реестре проектов нормативных правовых актов муниципального образования Акбулакский район, поступивших в финансовый отдел Акбулакского района, либо со дня регистрации входящих документов в системе электронного документооборота.

  1. Проект утверждаемых документов муниципальной программы (комплексной программы), прошедший процедуры согласования с заинтересованными органами местного самоуправления муниципального образования Акбулакского района, муниципальным проектным офисом, финансовым отделом направляется ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) на утверждение в администрацию муниципального образования Мичуринский сельсовет.
  2. Муниципальные программы (комплексные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до вступления в силу решения Совета депутатов муниципального образования Мичуринский сельсовет о местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период).
  3. Контрольно-счетная палата муниципального образования осуществляет бюджетные полномочия по экспертизе муниципальных программ (комплексных программ) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципального образования Мичуринский сельсовет.
  4. Подготовка новой или внесение изменений в муниципальную программу (комплексную программу) может быть инициирована куратором, ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы (комплексной программы) (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, а также по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ).

При внесении изменений в утверждаемую часть муниципальной программы (комплексной программы) параметры согласуемой части муниципальной программы (комплексной программы) подлежат приведению в соответствие с изменениями, вносимыми в утверждаемую часть муниципальной программы (комплексной программы). Согласование таких изменений согласуемой части муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.

Муниципальная программа (комплексная программа) подлежит приведению в соответствие с решением Совета депутатов муниципального образования Мичуринский сельсовет о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

В течение финансового года объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (комплексной программы), предусмотренный в местном бюджете, сводной бюджетной росписи местного бюджета, в том числе на реализацию структурных элементов муниципальных программ приоритетных проектов, региональных проектов, может отличаться от объема средств, предусмотренных на указанные цели муниципальной программой (комплексной программы).

Внесение изменений в муниципальную программу (комплексную программу) в течение финансового года в части уточнения объема средств на финансовое обеспечение ее реализации производится в случае, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают влияние на показатели муниципальной программы (комплексной программы) и (или) мероприятия (результаты) ее структурных элементов.

Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу (комплексную программу), а также в согласуемую часть муниципальной программы (комплексной программы) в текущем финансовом году утверждаются до конца текущего финансового года.

25.Формирование, представление и согласование документов, входящих в структуру муниципальной программы (комплексной программы), не подлежащих утверждению правовым актом (согласуемые документы муниципальной программы (комплексной программы)), и изменений в них осуществляются следующим образом.

Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями, участниками муниципальной программы (комплексной программы) одновременно с подготовкой нормативного акта об утверждении муниципальной программы (комплексной программы) осуществляет подготовку предложений по содержанию согласуемых документов муниципальной программы (комплексной программы).

Подготовка изменений в согласуемые документы муниципальной программы (комплексной программы) может инициироваться ответственным исполнителем, соисполнителем, участником муниципальной программы (комплексной программы).

Согласование (одобрение), изменение, утверждение и представление согласуемых документов муниципальной программы (комплексной программы) и информации к ним осуществляются в форме документов, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы (комплексной программы), представляемыми в системе электронного документооборота (АСЭД) в форматах (таких как word и excel или форматов с аналогичными свойствами). В случае невозможности представления документов посредством системы электронного документооборота (АСЭД) указанные документы представляются на бумажном носителе.

К проекту согласуемых документов муниципальной программы (комплексной программы) прилагаются:

а) пояснительная записка с кратким описанием и обоснованием вносимых изменений. В случае изменения значений показателей муниципальной программы (комплексной программы), мероприятий (результатов) ее структурных элементов в пояснительной записке к проекту должно содержаться обоснование вносимых изменений;

б) копии нормативных правовых актов и иных документов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы (комплексной программы) и внесения в нее изменений;

в) в случае если один или несколько структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) реализуются проектным способом, – утвержденные приоритетные проекты, муниципальные проекты, ведомственные проекты, приоритетные проекты (утвержденные изменения, внесенные в них).

Рассмотрение проекта согласуемых документов муниципальной программы (комплексной программы) либо изменений в них осуществляется ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы (комплексной программы) и другими заинтересованными лицами в течение 3 рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение.

В случае внесения изменений в согласуемые документы комплексной программы указанные изменения согласовываются ответственным исполнителем комплексной программы со всеми соисполнителями и участниками комплексной программы.

В случае внесения изменений в согласуемые документы муниципальной программы (комплексной программы) в связи с изменениями структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), относящихся к муниципальным и приоритетным проектам, указанные изменения до представления на согласование в финансовый отдел согласуются с муниципальным проектным офисом.

При сокращении объемов финансового обеспечения реализации муниципальных программ (комплексных программ) допускается внесение изменений в основные параметры муниципальной программы (комплексной программы), в том числе в значения показателей муниципальной программы (комплексной программы), значений результатов ее структурных элементов, если это не нарушает положений действующего законодательства, соглашений, заключенных с региональными органами власти, документов стратегического планирования Оренбургской области.

При увеличении объемов финансового обеспечения муниципальной программы (комплексной программы) подлежат изменению основные параметры муниципальной программы (комплексной программы), в том числе в значения показателей муниципальной программы (комплексной программы), значений результатов ее структурных элементов, при условии непосредственного влияния объемов финансового обеспечения муниципальной программы (комплексной программы) на соответствующие параметры муниципальной программы (комплексной программы), а также если это не нарушает положений действующего законодательства, соглашений, заключенных с региональными органами власти, документов стратегического планирования Оренбургской области.

После согласования с заинтересованными органами местного самоуправления проекты согласуемых документов и информация (изменения в них) представляются в финансовый отдел администрации Акбулакского района, которые рассматриваются и согласуются в течении десяти рабочих дней.

В случае если в рамках муниципальной программы (комплексной программы)предусматривается реализация приоритетных проектов, муниципальных проектов, до представления в финансовый отдел проект согласуемых документов муниципальной программы (комплексной программы) согласовывается с муниципальным проектным офисом.

После согласования с заинтересованными лицами, муниципальным проектным офисом и финансовым отделом проект согласуемых документов муниципальной программы (комплексной программы) (изменений в них) направляются на согласование куратору муниципальной программы (комплексной программы).

С целью обеспечения процедуры согласования ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) формируется протокол решения, который должен содержать следующую информацию:

дату и порядковый номер изменений, вносимых в согласуемые документы муниципальной программы (комплексной программы);

наименование муниципальной программы (комплексной программы) в которую вносятся изменения;

подпись куратора муниципальной программы (комплексной программы);

 

Согласуемые документы муниципальной программы (комплексной программы), прошедшие процедуру согласования, вместе с листом согласования подлежат размещению на сайте ответственного исполнителя муниципальной программы в сети Интернет в соответствующем разделе.

 

26.Текущее управление реализацией муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется куратором муниципальной программы (комплексной программы), ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.

Куратором муниципальной программы (комплексной программы) выступает глава муниципального образования Мичуринский сельсовет.

Куратор муниципальной программы (комплексной программы) обеспечивает контроль за реализацией муниципальной программы (комплексной программы), урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы (комплексной программы) по параметрам муниципальной программы (комплексной программы).

Куратор несет ответственность за реализацию муниципальной программы (комплексной программы).

  1. Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы):

организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы (комплексной программы), ее согласование.

координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы (комплексной программы) в рамках подготовки проекта муниципальной программы (комплексной программы) (в части подготовки утверждаемой и согласуемой частей муниципальной программы (комплексной программы) и изменений в них);

координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы (комплексной программы) в части подготовки отчетности о реализации муниципальной программы (комплексной программы) и комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы);

запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для формирования отчетности и проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы);

подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) и предоставляет его в финансовый отдел администрации Акбулакского района;

выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.

Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей муниципальной программ мероприятия (результаты), которые подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы).

  1. Соисполнители муниципальной программы (комплексной программы):

обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (комплексной программы) с участниками муниципальной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;

совместно с участниками муниципальной программы (комплексной программы) обеспечивают реализацию включенных в муниципальную программу (комплексную программу) региональных, приоритетных проектов и комплексов процессных мероприятий;

запрашивают у участников муниципальной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, для проведения оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы);

предоставляют ответственному исполнителю необходимую информацию, для подготовки ответов на запросы по вопросам реализации муниципальной программы (комплексной программы);

предоставляют ответственному исполнителю необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы);

выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.

  1. Участники муниципальной программы (комплексной программы):

обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, приоритетных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие; 

предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю муниципальной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы);

выполняют иные функции, предусмотренные настоящим порядком.

  1. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
  2. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственной программы (комплексной программы).
  3. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы (комплексной программы) предоставляют по запросу финансового отдела администрации Акбулакского района иную дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы (комплексной программы).

 

  1. Реализация муниципальной программы

 

32.Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется за счет средств местного бюджета (далее – бюджетные ассигнования) и внебюджетных источников (при наличии).

 

  1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (комплексной программы) в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами муниципального образования Мичуринский сельсовет, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и порядок планирования бюджетных ассигнований.

 

Реализация муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется в соответствии с утвержденным планом реализации муниципальной программы (комплексной программы).

План реализации муниципальной программы (комплексной программы) составляется на год, в котором осуществляется реализация муниципальной программы(комплексной программы).

Руководитель органа местного самоуправления муниципального образования Мичуринский сельсовет (ответственного исполнителя муниципальной программы) несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное и (или) некачественное выполнение мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы.

Должностные лица ответственного исполнителя, соисполнителя и участника муниципальной программы (комплексной программы), на которых в соответствии с планом реализации муниципальной программы (комплексной программы) возложена ответственность за достижение значений показателей муниципальной программы (комплексной программы), наступление контрольных точек (мероприятий) результатов структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) представляет в финансовый отдел:

отчет об оценке достижения органами местного самоуправления результатов использования субсидий за I квартал текущего года, составленный по форме согласно приложению № 14 к настоящему Порядку,- не позднее 20 апреля текущего года;

подготавливает отчет о реализации муниципальной программы (комплексной программы) за первое полугодие и за девять месяцев текущего года (далее – отчетный период), содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно таблицам приложениям №8, №9,№ 11 - 13к настоящему Порядку, заполняемые нарастающим итогом с начала финансового года, и представляет его в финансовый отдел администрации муниципального образования Акбулакский район не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет), содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно 8 - 11 к настоящему Порядку, -не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом;

отчеты об использовании субсидии, предоставленной местному бюджету из областного бюджета, и отчеты об оценке достижения органами местного самоуправления результатов использования субсидий за отчетный год, составленные по формам согласно приложениям № 12, - не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом;

результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) за отчетный год - не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает годовой отчет и результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы на сайте в сети Интернет в течение десяти дней после утверждения администрацией муниципального образования Акбулакский район годового отчета о реализации муниципальных программ.

 

  1. Соисполнители, участники муниципальной программы представляют ответственному исполнителю муниципальной программы:

1) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом:

информацию о ходе реализации структурных элементов, мероприятий, в реализации которых принимают участие;

отчеты об использовании субсидии, предоставленной местному бюджету из областного бюджета;

отчеты об оценке достижения органами местного самоуправления результатов использования субсидий;

2) не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом:

отчет об использовании субсидии, предоставленной местному бюджету из областного бюджета, за отчетный год, составленный по форме согласно приложению № 12 к настоящему Порядку;

3) не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годовых отчетов, за исключением отчетности, указанной в подпункте 2 настоящего пункта.

Отчеты, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта 1 и подпункте 2 настоящего пункта, также представляются в финансовый отдел администрации Акбулакского района.

  1. Ответственный исполнитель администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет ежегодно, не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования Мичуринский сельсовет:

а) годовой отчет о реализации муниципальных программ (комплексных программ), содержащий:

сведения о достижении значений показателей муниципальных программ (комплексных программ), мероприятий (результатов) структурных элементов за отчетный год;

сведения о ресурсном обеспечении муниципальных программ (комплексных программ) за отчетный год;

результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ) за отчетный год.

Годовой отчет о реализации муниципальных программ (комплексных программ) утверждается постановлением администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет и подлежит размещению на сайте муниципального образования Мичуринский сельсовет в сети Интернет;

б) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (комплексных программ), который содержит:

сведения об основных результатах реализации муниципальных программ (комплексных программ) за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных значений показателей муниципальных программ (комплексных программ), мероприятий (результатов) их структурных элементов достигнутым значениям показателей муниципальных программ за отчетный год;

оценку деятельности ответственных исполнителей муниципальных программ по реализации муниципальных программ (комплексных программ);

рейтинг муниципальных программ (комплексных программ), по комплексной оценке, представляющей собой среднее арифметическое от результатов оценок эффективности по соответствующим направлениям оценки.

  1. По результатам рассмотрения годового отчета о реализации муниципальных программ (комплексных программ) на основе комплексной оценки эффективности программ администрацией муниципального образования Мичуринский сельсовет принимается одно из следующих решений:

в случае получения муниципальной программой (комплексной программы) высокой оценки эффективности – продолжение реализации муниципальной программы в действующей редакции;

в случае получения муниципальной программой (комплексной программой) средней или удовлетворительной оценки эффективности - продолжение реализации муниципальной программы (комплексной программы) при условии корректировки отдельных структурных элементов, показателей муниципальной программы (комплексной программы), объема бюджетных ассигнований местного бюджета на ее реализацию;

в случае получения муниципальной программой (комплексной программой) неудовлетворительной оценки эффективности – прекращение реализации муниципальной программы (комплексной программы) либо дальнейшая реализация муниципальной программы (комплексной программы) при условии значительной ее доработки (в том числе в части прекращения реализации или ввода новых направлений, отдельных структурных элементов, показателей муниципальной программы (комплексной программы), мероприятий (результатов) ее структурных элементов или их исключения, корректировки их значений более чем на 20 процентов, подготовки расширенного финансово-экономического обоснования бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы (комплексной программы), обоснования применения показателей муниципальной программы (комплексной программы) и необходимости реализации отдельных структурных элементов;

 

  1. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в течение 10 дней после его рассмотрения администрацией муниципального образования Мичуринский сельсовет подлежит размещению на сайте администрации муниципального образования Мичуринский сельсовет в сети Интернет.

 

  1. Комплексная оценка эффективности реализации

муниципальных программ

 

  1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ) производится по следующим направлениям:

оценка эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ), рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 13 к настоящему Порядку;

оценка эффективности реализации структурных элементов муниципальных программ (комплексных программ), осуществляемых проектным способом, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 14 к настоящему Порядку;

оценка эффективности реализации структурных элементов муниципальных программ (комплексных программ), осуществляемых за счет средств субсидий из областного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 15 к настоящему Порядку;

оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ (комплексных программ) по результатам их исполнения, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 16 к настоящему Порядку.

  1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) рассчитывается по следующей формуле:

 

Коэ = (ЭРгп + ЭРп + ЭРф + ЭБри) / Н, где:

 

ЭРгп – эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы);

ЭРп – эффективность реализации отдельных структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), осуществляемых проектным способом;

ЭРф – эффективность реализации отдельных структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), осуществляемых за счет средств субсидий из областного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов;

ЭБри – эффективность бюджетных расходов на реализацию государственной программы (комплексной программы) на стадии их исполнения;

Н - количество направлений, по которым производится оценка.

Расчет значений показателей, используемых в формуле, осуществляется с точностью до 3 знаков после запятой.

  1. Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы).
  2. Эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы) по результатам комплексной оценки признается:

высокой, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,95;

средней, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,85;

удовлетворительной, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,75.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы) признается неудовлетворительной.

  1. Ответственные исполнители муниципальных программ (комплексных программ), получивших оценки эффективности произведенных расходов менее 0,7 балла, до 15 мая года, следующего за отчетным годом, представляют в финансовый отдел администрации Акбулакского района план мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ (комплексных программ).
  2. Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы), срок реализации которой истек, используются при формировании (внесении изменений) и реализации муниципальной программы (комплексной программы) на новый период.
  3. Комплексной оценке не подлежат структурные элементы муниципальных программ (комплексных программ), информация о которых относится к сведениям, составляющим государственную тайну, или предоставляется для служебного пользования.